Рейтинг@Mail.ru
О Владе Мамышеве-Монро - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

О Владе Мамышеве-Монро

© РИА Новости / Кирилл КаллиниковВлад Мамышев-Монро в роли Полония в спектакле по пьесе Шекспира "Гамлет"
Влад Мамышев-Монро в роли Полония в спектакле по пьесе Шекспира Гамлет
Читать ria.ru в
Перформанс или шутка – так на новость о смерти художника Влада Мамышева-Монро отреагировали почти все его друзья и коллеги. Действительно, это первое, что приходит в голову – вполне в духе мастера перевоплощений, скандалиста и эксцентрика, который говорил: "Каким-то образом мне все прощается за талант".

Российский художник Владислав Мамышев-Монро утонул рано утром в субботу, 16 марта, в бассейне глубиной около метра в небольшом отеле на Бали. Перформанс или шутка – так на новость о смерти художника Влада Мамышева-Монро отреагировали почти все его друзья и коллеги. Действительно, это первое, что приходит в голову – вполне в духе мастера перевоплощений, скандалиста и эксцентрика, который говорил: "Каким-то образом мне все прощается за талант".

Смерть художника, как и следовало ожидать, подняла новую волну интереса к его творчеству. Но кто может лучше рассказать о Владе Мамышеве-Монро, чем он сам?

"Сейчас художник – это совсем не тот мирный живописец, который мог себе позволить спокойно работать в мастерской и больше ничем не заниматься. Современный художник – это универсальная личность, владеющая огромным спектром разных видов, технологий искусства. В том числе и лицедейством – почему бы не использовать и свое тело как объект искусства? Вот в этом я, возможно, лучший из современных художников".
Влад Мамышев-Монро

© Предоставлено Московским музеем современного искусства
Экспозиция ММСИ 2013, Владислав Мамышев-Монро"

О перевоплощениях:

Известность художнику принесли перевоплощения в известных личностей или персонажей: для своих перформансов, вернисажей или фотопортретов он с одинаковой легкостью (хотя речь тут, конечно, идет о большой работе) становился Любовью Орловой и Василисой Прекрасной, Аллой Пугачевой, Владимиром Путиным, Надеждой Крупской, кем угодно – образов так много, что их все не перечислишь.

Главное в хорошем перевоплощении – абсолютное ощущение себя в шкуре другого человека, а уж если перевоплощаться в кого-то из ушедших, то так так, чтобы сам дух на мгновения вселился в тело.

"Сначала я с фотографии копирую лицо персонажа, переодеваюсь, встаю перед камерой... А потом — щелчок!.. И на несколько секунд сущность входит в мое тело. Только первые фотографии могут захватить это проникновение. Потом я отрабатываю актерское мастерство. Но только эти секунды — волшебные, я сам не до конца понимаю, как это происходит". Из интервью "МК".

О Монро:

Серия перевоплощений в Мэрилин Монро стала одной из самых известных в творчестве художника. Псевдоним Влад Монро закрепился за ним со времен "Пиратского телевидения" (1989) и концертов "Поп-механики", где он представал в образе легендарной голливудской блондинки, которая, как он не раз упоминал в интервью, похожа на его маму в молодости.

"Монро — она моя богиня-покровительница. Вообще у меня все разделено на Монро и Гитлера, на добро и зло. И добро всегда побеждает". Из интервью "Афише".

©  Владислав Мамышев-Монро
"Монро" из серии "Жизнь замечательных Монро", 1995

 

О Любови Орловой:

В 2000-м году у художника появилась другая любимица - Любовь Орлова, которую он заменил в ремейке "Волги-Волги" Павла Лабазова и Андрея Сильвестрова: к телу актрисы с помощью компьютера была прилажена голова художника в образе Дуни Петровой, переозвученный его голосом фильм "ездил" в Роттердам и получил Премию Кандинского как лучший медиа-проект.

"Она персонаж с другой стороны железного занавеса. Непробиваемая Снежная королева, излучавшая ледяную, абсолютно асексуальную власть. "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек". Это была не просто ложь, а циничнейшая мантра! Она пела это, имея звездочки полковника КГБ и зная, что каждый день миллионы людей душили в концлагерях. Я думаю, она со знанием дела мстила победившему классу угнетенных. Будучи сама из дворянской семьи, она радовалась репрессиям и всему тому, что происходило с российским народом, ведь он когда-то свергнул и выдворил из страны ее семью". Из интервью "Афише".

 

©  предоставлено Премией Кандинского
Владислав Мамышев-Монро в фильме Павла Лабазова и Андрея Сильвестрова "Волга-Волга". 2006 год. Фильм получил Премию Кандинского в номинации "Медиа-арт проект года" в 2007 году

 

О театре:

Первым полноценным театральным экспериментом стало участие Мамышева-Монро в "Полонии": действие этого "вольного" изложения трагедии Шекспира сосредоточено на министре Полонии, персонаже, по мнению авторов, недооцененном. И, конечно же, сами собой напрашиваются параллели с современностью – смертью Литвиненко и ядом полонием.

"Я остаюсь художником, остаюсь собой. Здесь ничего не меняется — все, чем я до этого занимался, остается при мне, и театральный эксперимент тоже можно отнести к "Пиратскому телевидению". "Полоний" не рассчитан на театральную аудиторию, на мой взгляд, он для нового сознания". Из интервью "МН".

© РИА Новости. Кирилл Каллиников
Влад Мамышев-Монро в роли Полония в спектакле по пьесе Шекспира "Гамлет"

 

О работе над спектаклем "Полоний":

"Я в последние годы живу на Бали, и все думают, что я нашел некий рай и больше мне ничего не надо. Но нет, я здесь, смотрю, какая тут унылая среда и скучные лица, какие тут все политизированные. Как всем не надоело обсуждать власть и все такое? Мы вот жили при "совке", никогда не обсуждали, что там говорит Брежнев или Суслов. Это однозначно были враждебные, тупые скоты, над которыми можно посмеяться, но всерьез обращать внимание никто бы на них не стал. У нас возникла альтернатива этим дешевым клоунам, так что настоящие страсти кипят теперь в нашей труппе. Тут настоящие короли. Наша реальность гораздо интереснее, чем та, которая нас окружает". Из интервью "МН".

©  фото  Григорий Поляковский
Владислав Мамышев-Монро в спектакле "Полоний"

О других персонажах:

"После того, как я смог одновременно быть и Монро, и Гитлером, мне уже не интересно". Из интервью "МК".

В 2004 году в рамках "Фотобиеннале" художник представил проект "Достоевский в Баден-Бадене".

"Честно вам скажу, мне было очень тяжело вживаться в этот образ. Целую неделю продолжались эти пытки, эти съемки ужасно мучительные! Вы не поверите, как мне было тяжело! Мне заливали глицерин в глаза много раз, чтобы слезы текли рекой. Каждый день с этой наклеенной бородой, с очень сложным гримом. На него уходило минимум два часа. На Мерилин Монро мне приходится тратить час, а на Достоевского – два! Это ужасно долго! Но, у меня просто задача такая – поместить как бы в себя вселенную, вобрав в себя самые кричащие, самые эгоцентричные образы человечества". Из интервью журналу "Где".

Совсем недавно художник перевоплощался в Эми Уайнхаус.

"А недавно я снимался в рекламном ролике в образе Эми Уайнхаус. Мне было очень тяжело — всю ночь потом мучился. У меня и самого был опыт крайних загулов. Может быть, ее душа не ушла, потому что я почувствовал как она в меня вселилась". Из интервью "МК".

©  предоставлено фондом Stella Art Foundation
Владислав Мамышев (Монро). Христос (из серии «Жизнь замечательных Монро»), 1996

О Бали:

"Я понял, что Бали - моя родина. Как в фильме "Аватар" чувствуешь дома себя безногим лейтенантом, и вдруг ты превращаешься в волшебное существо и оказываешься в прекрасных джунглях. А на Бали жители очень красиво наряжаются - расшитые камзолы, платки, вырезают из камня и дерева религиозные сооружения. Мое понимание эстетики, отношение к добру и злу оказалось идентичным с тому, который существует в там". Из интервью "МК".

О людях:

"Людей я просто безумно обожаю! А ценю откровенность, прежде всего, искренность. А больше ничего и не надо! Должна быть абсолютная искренность, состояние оргазма, то есть, абсолютного открытия". Из интервью журналу "Где".

©  предоставлено фондом Stella Art Foundation
Владислав Мамышев (Монро) и Кейт Мосс, 2005

 

Друзья и знакомые о Владе Мамышеве-Монро

 

Андрей Бартенев, художник:
LUBIMIY VLADIK ! LETI
RADOST' O TEBE V NASHIH SERDTCAH
DO SVIDANIE NASH KOROLEVICH
VELIKAIA KOMETA-MIKSER.......

Марат Гельман, галерист: До утра не верил, казалось это какой-то розыгрыш.

Айдан Салахова, художница: Владик, спасибо, что ты был, и есть в моей жизни!

Серж Гранкин, режиссер: А на сцене театра, куда Влад вот-вот должен был выйти репетировать, сейчас очень тихо и кажется что никого нет… только дежурная лампа подмигивает, но не гаснет.

Елена Супрун, дизайнер: Ушел гений перевоплощений и замечательный Художник. ((((Монроша, упокойся с миром.

Тина Канделаки, телеведущая: Погиб художник Влад Мамышев-Монро. Ужасная новость. Не стало одного из самых ярких деятелей современного искусства. Светлая память...

Роман Волобуев, журналист: Мы один раз совершенно случайно встречали вместе Новый год там же на острове, и я спрашивал всех, не галлюцинация ли он. И Ванина сказала (или это АГ был, не помню): нет, это мы все его галлюцинации.

Александр Баюн-Гнутов, художник из Арт-группы Volga Drive: Ты был последний великий художник в нашей стране, спи спокойно, ты лучший!

© Предоставлено Московским музеем современного искусства
Экспозиция ММСИ 2013, Владислав Мамышев-Монро"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала