Рейтинг@Mail.ru
Сентиментальный браконьер - РИА Новости, 09.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Сентиментальный браконьер

© Фото : Другое киноКадр из фильма "Охотник"
Кадр из фильма Охотник
Читать ria.ru в
Серьезные люди из полусекретной корпорации нанимают на работу профессионального охотника Мартина Дэвида (Уиллем Дефо) и дают ему задание из разряда "пойти туда, не знаю куда, найти то, не знаю что": разыскать в лесах Тасмании вымершего более полувека назад тигра.

Наталия Григорьева

Фильм "Охотник" с Уиллемом Дефо в роли элитного браконьера выходит в российский прокат. В основу фильма австралийца Дэниела Неттхейма лег роман его более известной соотечественницы Джулии Ли, которая в прошлом году успешно дебютировала как режиссер с картиной "Спящая красавица", участвовавшей в основном конкурсе Каннского фестиваля в прошлом году.

Серьезные люди из полусекретной корпорации "Красный лист", занимающейся то ли медицинскими, то ли военными разработками, нанимают на работу профессионального охотника Мартина Дэвида и дают ему задание из разряда "пойти туда, не знаю куда, найти то, не знаю что": разыскать в лесах Тасмании вымершего более полувека назад тигра. Дело в том, что официальной версии об исчезновении противоречат то тут, то там появляющиеся свидетельства очевидцев: кто-то видел следы, кто-то слышал вой. Зачем "Красному листу" понадобилась уже ставший легендой зверь, станет ясно ближе к концу фильма, а пока даже герой не задает лишних вопросов, собирает чемоданы и отправляется к далеким берегам.

Фильмы, снятые в местах, где почти не ступала нога человека, автоматически выигрывают за счет визуального ряда. Тасманские непроходимые леса населены неведомыми зверями, а пустынные поля, испещренные сетью озер, напоминают пейзажи скорее космические, чем земные. Несмотря на то, что человек здесь – элемент заведомо лишний, Уиллем Дефо с его далеким от голливудских стандартов, а оттого интересным, лицом выглядит весьма органично. В начале фильма кажется очевидным, что герой отправится в лес с ружьем, капканами и картой как минимум на пару недель, а зрители будут наблюдать за поединком человек-природа и ждать, покажут ли тигра или нет.

Но не тут-то было: получив задание, Мартин Дэвид не особо спешит с его выполнением, совершает короткие вылазки на природу, а

большую часть времени проводит ближе к цивилизации. Оказывается, что этот немногословный и суровый, на первый взгляд, охотник-одиночка жить не может без горячей ванны и оперных арий. Помимо водно-музыкальных процедур, героя заставляют выйти из леса и вполне конкретные люди – семья хиппи-экологов, приютившая Мартина на время его тасманской экспедиции. Двое детей – белокурая и деловая не по годам девочка, ее младший брат, не научившийся или уже разучившийся говорить, а также их мама, которая после исчезновения в пресловутом лесу мужа не встает с кровати и питается таблетками. Домашние хлопоты, влекут Мартина куда сильнее его работы: он купает детей, выводит из наркотического забытья хозяйку, чинит бытовые приборы, а в конце концов и вовсе ставит своей главной целью поиски не тигра, а пропавшего при загадочных обстоятельствах главы семейства. Апофеозом этой идиллической истории становятся нарисованные трехлетним мальчиком схематичные карты местности, заменяющие опытному охотнику Мартину всего его планы, чертежи и компасы.

В очередной раз зрители попадают в выстроенную режиссером ловушку, уверившись в том, что действие движется в сторону хэппи-энда. Вместо этого на героя Дефо одно за другим наваливаются трагические события как личного, так и общесоциального характера: притворившийся ученым-экологом, он одновременно становится любимцем местных "зеленых" и врагом №1 для местных работяг, которые живут за счет вырубки драгоценного леса. Самое время вспомнить, что Мартин Дэвид – наемный и высокооплачиваемый браконьер, которому по большому счету наплевать и на защитников природы, и на лесорубов.

Последняя отчаянная вылазка в девственные леса Тасмании приносит свои плоды. И вот тут, наконец, приходит время для долгожданной схватки человека с природой. 

Что касается кассовых сборов картины, то их можно считать более чем скромными. Вышедший в мировой прокат еще в октябре 2011 года, "Охотник" успел объехать несколько международных фестивалей, однако в США вышел в ограниченный прокат (17 копий), собрав всего около 160 тысяч долларов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала