Рейтинг@Mail.ru
"В чем сила, брат?" или Знаменитые братья в кино - РИА Новости, 17.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"В чем сила, брат?" или Знаменитые братья в кино

Читать ria.ru в
"Двухголовый режиссер" - так обычно называют ироничный дуэт Джоэла и Итана Коэнов, младшему из которых, Итану, сегодня исполняется 55 лет. Авторы фильмов про шедевральных идиотов "Большой Лебовски", "О, где же ты, брат?", "После прочтения сжечь", обладатели "Оскара" и Каннской Золотой пальмовой ветви вдвоем создают свои фильмы от написания сценария до монтажа и признаются, что режиссерское кресло - в физическом смысле - делят при помощи жребия. Вдохновившись их родственным примером, РИА Новости решило выяснить, кто кому брат в серьезном мире кинематографа.

"Двухголовый режиссер" - так обычно называют ироничный дуэт Джоэла и Итана Коэнов, младшему из которых, Итану, сегодня исполняется 55 лет. Авторы фильмов про шедевральных идиотов "Большой Лебовски", "О, где же ты, брат?", "После прочтения сжечь", обладатели "Оскара" и Каннской Золотой пальмовой ветви вдвоем создают свои фильмы от написания сценария до монтажа и признаются, что режиссерское кресло - в физическом смысле - делят при помощи жребия. "То, что мы делаем вместе, отражает точку пересечения наших интересов", - объясняют Коэны. Вдохновившись их родственным примером, РИА Новости решило выяснить, кто кому брат в серьезном мире кинематографа. Разбирались в семейных связях Елена Костомарова и Белла Адцеева (не сестры, но родственные души).

"Где вообще было бы кино, если бы не Луи и Огюст Люмьеры",- спросите вы и будете правы. Именно они в 1895 году сначала запатентовали первый аппарат для получения движущегося изображения, а через несколько месяцев провели первый публичный платный киносеанс. Как-то их отец, фотограф и художник Антуан Люмьер, купил кинетоскоп Эдисона - громоздкий аппарат для просмотра передвижных картинок - и предложил сыновьям усовершенствовать мудреную машину. Проблема прибора Эдисона была в том, что он был предназначен лишь для одной пары глаз, и братья долго бились над тем, как создать механизм, позволяющий проецировать изображение на экран в присутствии многочисленных зрителей, - лишь такая система сулила коммерческий успех. Однажды утром Огюст зашел в комнату к брату и тот сообщил, что бессонной ночью нашел решение. Луи тут же придумал, каким именно образом воплотить его в жизнь, предложив механизм наподобие тех, что использовались в швейных машинах. Так за одну ночь братья придумали кинематограф, сами стали снимать фильмы, и очень скоро их изобретение распространилось по всему миру. В 1946 году Луи Люмьер передал Французской синематеке около 1800 лент, снятых им вместе с Огюстом. "Движущиеся картинки развлекают весь мир. Это лучшее, что мы можем делать. И мы горды этим", - говорили братья Люмьер

Ну, а "развлекать весь мир" пришлось режиссерам и актерам, среди которых тоже немало братских дуэтов. Например, бельгийцы Жан-Пьер и Люк Дарденны. Оба начинали карьеру в театре: Жан-Пьер был актером, а Люк - режиссером. Еще в детстве, пристрастившись "сочинять истории" и представлять их друзьям и знакомым, Дарденны продолжили это делать на телевидении, в документальном кино, а затем и в игровом, где весьма преуспели: не случайно ведь Каннский фестиваль дважды покорился братьям Дарденн ("Розетта", 1999; "Дитя", 2005). Но если в жюри международных киносмотров Жан-Пьер и Люк заседают по отдельности, то все свои картины делают только в две пары рук и глаз. Они твердо уверены, что если на площадке руководят двое, значит, там нет ни одного гуру, а фильму это только в плюс. "Сегодня для нас кино - способ не расставаться. Мы еще в детстве были неразлучны и всех этим раздражали", - признаются они.

Жан-Пьер и Люк Дарденны

В Италии, как известно, семья как маленькая мафия, вот и братья Паоло и Витторио Тавиани друг за друга горой. С 1962 года они вместе снимают фильм за фильмом, среди которых картина-победитель Канна "Отец-хозяин" и недавний обладатель Золотого медведя Берлинале "Цезарь должен умереть". Братья охотно раскрывают секрет совместной работы: сцены они обычно снимают по очереди, а тот, кто отдыхает, может наблюдать, но не вмешиваться. Витторио Тавиани рассказывает, что, за исключением съемочных дней, они с Паоло встречаются только по утрам, чтобы поделиться идеями, почитать газеты и обсудить планы. "Мы не проводим вместе отпуск: если один едет в наш дом на Сицилии в июле, то другой будет там в августе. Нам необходимо отдыхать друг от друга. Но кино - это удивительное приключение, которое всегда лучше разделить с кем-то. Мы хотим рассказать множество историй, и для нас нет ничего лучше, чем поддержка того, кого ты действительно ценишь и чьему мнению доверяешь. Кинематограф начался с братьев Люмьеров, и многие последовали и за нами - братья Дарденн, Коэн... Мне бы хотелось думать, что мы являемся образцом для подражания", - говорит режиссер.

Витторио и Паоло Тавиани

Режиссеров и сценаристов фильма "Связь" и трилогии "Матрица" Энди и Ларри Вачовски по привычке называют братьями, хотя уже почти десять лет один из них выглядит точь-в-точь как женщина, пять лет, как добровольно зовется Ланой и, по слухам, уже сделал операцию по смене пола. Впрочем, работе эти метаморфозы не мешают: недавно в прокат вышел новый фантастический фильм Вачовски и Тома Тыквера "Облачный атлас" с Томом Хэнксом и Холли Берри в главных ролях. В одном из своих редких интервью Энди Вачовски признался, что работу на съемках они с Ланой делят примерно пополам - 60 на 40% соответственно, и поделился мнением о том, почему братья-режиссеры в Голливуде так часто объединяют свои усилия: "Так проще. Всегда можно попросить родственников о помощи". "Вачовски очень похожи на команду Коэнов, - считает голливудский продюсер Джоэл Силвер, работавший с братьями над "Матрицей". - Они оба знают, чего хотят добиться вместе и как это сделать наилучшим образом".

Если среди режиссеров чаще всего встречаются родственные дуэты, то в актерской среде много примеров братских трио, квартетов и квинтетов. Один из самых известных примеров семейной успешности - братья Маркс. Чико, Харпо, Граучо, Гаммо и Зеппо называют такими же значимыми величинами немого кино, как Чарли Чаплина и Бастера Китона. Сценические имена Леонард, Адольф, Джулиус Генри, Милтон и Герберт придумали еще в детстве, когда по инициативе матери стали выступать в ансамбле. Несмотря на склонность всех братьев к музыке, всемирную славу и признание Марксы получили благодаря кинематографу. Братья стали мастерами интеллектуального абсурда, однако роли в постановках были распределены неравномерно - младшему Зеппо доставались лишь второстепенные персонажи, несмотря на веселый нрав и умение превратить любую ситуацию в остроумную шутку. Впятером братья Маркс выступили лишь однажды в 1915 году. Позже Гаммо ушел на службу в армию, а талантливого Зеппо и вовсе попросили из шоу - Граучо решил, что без ролей младшего брата постановки ничего не потеряют. Несмотря на обиду, братские чувства победили и Зеппо вместе с братом Гаммо, вернувшимся со службы, занялся продвижением творчества Марксов, основав свое театральное агентство. "В них было какое-то необъяснимое, немотивированное безумие. Чико был талантлив, Харпо был невероятно талантлив, а Граучо был на голову выше их всех. Во всем, что они делали, была какая-то веселость. Это было их внутреннее качество, оно в них присутствовало на генном или клеточном уровне", - говорил о братьях Маркс режиссер Вуди Аллен И хотя большинству зрителей Марксы известны как трио, нельзя не признавать одаренности всех пятерых братьев.

Братья Маркс с родителями

В семье Александра и Кэрол Болдуин шестеро детей - две дочери и четыре сына, каждый из которых, получив серьезное образование, не устоял перед магией Голливуда. Ни, пожалуй, самый известный из братьев Алек, ни Дэниел, ни Уильям, ни Стивен не собирались посвящать себя кино. Алек и Уильям изучали политологию, причем последний даже успел поработать на Капитолийском холме, Дэниел получил образование психолога, а Стивен был многообещающим певцом. В итоге все четверо из-за нехватки денег, как Алек, или долгих поисков себя, как Дэниел, оказались на съемочной площадке. Творческая судьба братьев сложилась по-разному: старший стал настоящим любимцем Америки, удачно сложилась и карьера Уильяма, а вот Дэниел не так известен и, по собственному признанию, конкуренцию братьям составляет только на футбольном поле во время семейных уикендов. Самый младший из Болдуинов, Стивен, после трагедии 11 сентября стал христианином и с тех пор ведет активную евангельскую работу.

Братья Болдуин

Если братья Болдуин пришли в кинематограф независимо друг от друга, то в другой семье - Файнс - родственный пример сыграл определяющую роль. В многодетной семье Файнсов актерами стали двое - старший Рэйф и младший Джозеф. Придя в большое кино в 1990-м году, Рэйф почти сразу сыграл в фильмах "Список Шиндлера" и "Английский пациент", за роли в которых номинировался на "Оскар". "Имя Ральфа, конечно, открывало передо мной много дверей, но в эти двери надо было ещё и пройти!" - говорил Джозеф, который, к слову, дебютировал в кино не у кого-нибудь, а у мастера Бернардо Бертолуччи в картине "Ускользающая красота". Статус серьезного зрелого актера укрепили последовавшие роли в фильмах "Елизавета" и "Влюбленный Шекспир", за работу в котором Джозеф был номинирован на премию BAFTA. Сегодня Рэйф продолжает сниматься в кино, а Джозеф пока занят на телевидении: в 2011 году на экраны вышли сериалы "Камелот" и Flash Forward (в России его переводили как "Вспомни, что будет" или "Мгновения грядущего"), в которых участвовал Файнс-младший. Творчески одаренными в семье оказались не только Рэйф и Джозеф: их брат Магнус пишет музыку, а сестры Софи и Марта снимают кино.

Джозеф и Рэйф Файнс

Между знаменитыми братьями Аффлек разница всего три года, и Бен начал приобщать Кейси к своей самой большой страсти - кино, когда оба были совсем детьми и жили в родном Бостоне. "Мне было около пяти, когда Бен стал таскать меня с собой на прослушивания. Конечно, тогда мы попадали только в массовку", - рассказывал Кейси. Повзрослев и перебравшись в Лос-Анджелес, братья продолжали работать вместе. Первый успех к Кейси Аффлеку пришел после роли в оскароносном фильме "Умница Уилл Хантинг", авторами сценария которого стали его брат Бен и Мэтт Деймон. В 2007 году Бен снял Кейси в своем режиссерском дебюте "Прощай, детка, прощай", после чего назвал его "лучшим из Аффлеков". При частом сотрудничестве у братьев не возникает проблем из-за соперничества. "Я даже не знаю, из-за чего мы могли бы конкурировать. Я видел все его фильмы, он видел мои, и мы помогаем друг другу. Думаю, что если вы работаете против собственного брата, плохи ваши дела", - справедливо отмечал Кейси. "Честно говоря, мы с Мэттом (Деймоном - ред.) и Кейси всегда поддерживаем друг друга. И надеемся, что все мы добьемся успеха", - вторил брату Бен и не ошибся.

Семью Уэйансов часто называют "самыми смешными афроамериканцами шоу-бизнеса", и вряд ли кто-то усомнится в этом, взглянув на самых известных ее представителей, - Марлона и Шона, а точнее, на их персонажей в комедиях "Белые цыпочки", "Очень страшное кино" и "Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале". Родители Марлона и Шона воспитали десятерых детей, каждый из которых посвятил себя кино. "Совместная работа приносит нам настоящее удовольствие. Мы, как и все, иногда спорим, но всегда поддерживаем друг друга. Это здорово, что нам удается так часто сотрудничать", - признавались братья. По словам Марлона, в большой семье Уэйансов очень теплые отношения  и пример старших всегда мотивировал их с братом. "Меня по-настоящему вдохновляет наш отец, - говорил он. - То, как он вставал рано утром и работал без устали, чтобы прокормить всю семью, всегда служило нам примером".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала