Рейтинг@Mail.ru
Где в лесах много диких аллигаторов - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Где в лесах много диких аллигаторов

© Фото : Наше КиноКадр из фильма "Газетчик"
Кадр из фильма Газетчик
Читать ria.ru в
Спустя три года после прославившего режиссера Ли Дэниелса "Сокровища" (Precious, 2009) в российский прокат выходит его новая работа, фильм "Газетчик" (Paperboy), снятый по роману американского писателя Питера Декстера. Неизвестно, удастся ли этой "чернушной" мелодраме повторить успех предыдущей картины Дэниелса, завоевавшей две премии "Оскар", однако участие в основном конкурсе Канна-2012 и Николь Кидман в главной женской роли дорогого стоят.

Наталия Григорьева

Спустя три года после прославившего режиссера Ли Дэниелса "Сокровища" (Precious, 2009) в российский прокат выходит его новая работа, фильм "Газетчик" (Paperboy), снятый по роману американского писателя Питера Декстера. Неизвестно, удастся ли этой "чернушной" мелодраме повторить успех предыдущей картины Дэниелса, завоевавшей две премии "Оскар", однако участие в основном конкурсе Канна-2012 и Николь Кидман в главной женской роли дорогого стоят.

Жарким летом 1969 года репортер Уорд Дженсен (Мэттью МакКонахи), давно покинувший отчий дом ради журналистской карьеры в Майами, в компании чернокожего коллеги и друга Ярдли Акемана (Дэвид Ойелоуо) объявляется в родном городке во Флориде, где обитают его отец, владелец местной газеты, и младший брат Джек (Зак Эфрон), в прошлом пловец, нынче – разносчик газет. Причиной для столь внезапного визита послужило убийство местного шерифа и последующий арест Хиллари Ван Веттера (Джон Кьюсак), известного на всю округу охотника на аллигаторов с сомнительной репутацией. Заключенному светит электрический стул, однако прямых доказательств его виновности по-прежнему нет, а иные и вовсе считают Хиллари "оклеветанным молвой". Яростнее всех за героя Кьюсака заступается роковая ненатуральная блондинка Шарлотта (Кидман), которая состоит с заключенным в страстном романе по переписке. Спонтанно образовавшаяся "команда мечты" в лице Уорда, Джека, Ярдли и Шарлотты приступает к самостоятельному расследованию этого темного дела, но, как выясняется, чем дальше в джунгли, тем больше аллигаторов.

© Наше Кино
Кадр из фильма "Газетчик"

Собрав на съемочной площадке сплошь звезд первой величины, Ли Дэниелс с ними не церемонится. И дело не только в том, что на протяжении всего фильма главные герои нещадно и неприглядно потеют. "Газетчик" - пожалуй, единственный на данный момент шанс не просто представить, но и увидеть Николь Кидман в мини-юбке, больше напоминающей широкий пояс, с вызывающим макияжем и в выбеленном перекисью шиньоне. Не отстают и МакКонахи, лицо которого здесь покрыто не то чтобы сильно украшающими мужчину шрамами, с Кьюсаком, играющим персонажа отталкивающе-отвратительного от макушки и до пят. Впрочем, физические недостатки меркнут на фоне постепенно выплывающих по ходу действия темных секретов, которые есть тут у всех и каждого. И страсть героини Кидман к написанию эротических писем уголовникам – самое невинное в списке.

На этом фоне словно белая ворона смотрится Джек Зака Эфрона, невинный мальчик, попадающий по стечению обстоятельств и зову сердца в водоворот поначалу мелодраматических, а после вполне себе трагических событий. На непорочность персонажа указывают также отсутствие физических недостатков и одежды – большую часть фильма он расхаживает в одних только белых трусах. Однако и страдать Джеку приходится больше всего: тоска по бросившей семью матери перерастает сначала в чересчур уж близкую для того времени дружбу с чернокожей служанкой (Мейси Грей), а потом в неразделенную любовь к femme fatale Шарлотте. И даже при всем разнообразии постельных сцен, которые тут все сплошь откровенные и не в меру извращенные, единственный секс, оставшийся за кадром, выпадает на долю персонажа Эфрона.

© Наше Кино
Кадр из фильма "Газетчик"

Что касается Ли Дэниелса, то он выступает здесь еще и прекрасным стилизатором: желтоватая цветовая палитра видеоряда, цветущая пышным цветом неполиткорректность диалогов и сексуальная раскрепощенность героев создают вполне достоверное ощущение исторической эпохи. Ловко и умело обращается режиссер и с киножанрами: "Газетчик" начинается как классический детектив, а к финалу превращается в нео-нуар. При этом нельзя оставлять за скобками мелодраматические интермедии, основным поставщиком которых становится дуэт Кидман-Эфрон, создающий трагический контраст почти детской беззащитности и крайней сексуальности. А перемещения героев по влажным почти непроходимым джунглям, кишащим опасными животными, добавляет чуть ли не хичкоковского саспенса кульминационной сцене преследования. Снимая кино о поздних 60-х, Ли Дэниэлс не только не выкидывает из песни слов, но и подбирает подходящую мелодию. Как говорится, такое уж было время: секс, расизм и аллигаторы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала