Рейтинг@Mail.ru
Про "Икею" и войну - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Про "Икею" и войну

© Кинокомпания «RUmedia»Кадр из фильма "Рассказы"
Кадр из фильма Рассказы
Читать ria.ru в
Фильмом "Рассказы", который выходит в прокат на этой неделе, Михаил Сегал продолжает традиции других известных литераторов – Чехова, Салтыкова-Щедрина, Зощенко, произведения которых актуальны в России во все времена. Оценит ли поколение попкорна его кино-литературный эксперимент? Ну если нет, то, может, после просмотра хотя бы погуглит основные даты российской истории и узнает, зачем немецкие танки ехали в "Икею".

Мария Токмашева

Триумф короткометражки "Мир крепежа" на прошлогоднем "Кинотавре" стал для режиссера Михаила Сегала, до этого снявшего множество клипов, рекламных роликов и одну фестивальную полнометражную ленту "Franz+Polina", началом новой истории – работы над фильмом "Рассказы", который выходит в прокат на этой неделе. Удивительно смешную и, без сомнения, запоминающуюся короткометражку Сегал дополнил еще тремя, нисколько ей не уступающими, историями.

"А у вас нет романа?" - с этой реплики, адресованной издателем (Константин Юшкевич) молодому автору, которого играет в фильме лидер группы "Каста" Владислав Лешкевич, начинается картина.

"Эти рассказы сейчас никто не покупает. Сейчас нужно что-то большое, ценное, про современность", - продолжает издатель.
Расстроенный автор уходит, рассказы отправляются в мусорную корзину, где их найдет молодая секретарша и тут же зачитается первым – тем самым "Миром крепежа". Дальше рукопись курсирует по работникам издательства, каждый из которых становится героем новелл – очень даже ценных и про самую что ни на есть современность.

В "Мире крепежа" молодая пара вызывает в кафе тамаду, чтобы договориться о предстоящей свадьбе, которая должна быть "не как обычно", а "по-европейски". Тамада (Андрей Мерзликин) ценит это желание молодоженов и сразу же засыпает их такими, например, "европейскими" стишатами: "Чтобы елось и пилось, и хотелось, и моглось". Невеста (Дарья Носик), которая рулит процессом, одобряет современность тамады и хочет узнать все подробности предстоящей свадьбы вплоть до тех чувств, которые она должна испытывать. Планирование – пунктик юной особы, которая "была в шоке", когда молодой человек в кафе неожиданно сделал ей предложение, и плакала "до капучино, во время капучино и после капучино" из-за того, что "не проработала это для себя".

Естественно, разговор приведет к тому, что планироваться будет не только свадьба, но и все последующие события, которые могут произойти в семье. Чтобы, не дай бог, супружеская измена или, того хуже, смерть не застала эту современную семью врасплох.

В отличие от этой абсурдистской комедии, вторая новелла представляет собой произведение остросатирическое – о круговороте взяток в российской природе. "Круговое движение" (это название новеллы) идет от скромного работника издательства, заплатившего за техосмотр, до самого президента (Игорь Угольников), на фоне зеленых полей декламирующего строчки из Карамзина и Ключевского и размышляющего о том, как же искоренить в России коррупцию.

© Кинокомпания "RUmedia"
Игорь Угольников в фильме "Рассказы"

От сатиры Сегал переходит к триллеру в новелле "Энергетический кризис", где рассказывает нам об экстрасенсорных способностях тихой библиотекарши (Тамара Миронова), которую местная полиция вызывает на поиски потерявшейся в лесу девочки. Природу этих способностей и силу, которая движет скромной работницей читальни, режиссер раскроет в конце новеллы.

Наконец, четвертая – самая романтическая и эротическая история повествует об успешном 40-летнем издателе (Константин Юшкевич), который в знойный летний день, стоя в московских пробках, встречает "гений чистой красоты". Эта юная девушка (Любовь Новикова) сможет стать наконец той самой, единственной для разочаровавшегося в чувствах холостяка.

"Ты такой интересный, у нас так много общего", - говорит юное создание опытному мужчине, под "общим" подразумевая любовь к моцарелле и количество сахара в кофе. Холодок в отношениях пробежит, когда девушка перепутает акул с дельфинами и честно признается, что не знает, что такое гандбол. Дальше – больше. Параллельно любовным утехам герой Юшкевича устроит своей пассии экзамен по русской истории, чтобы выяснить, знает ли любимая, что было в России между революцией и Великой отечественной войной. Оказалось, знает, что "царя убили в Зимнем дворце", "Немецкие танки во время войны до Икеи дошли", а "Ленин умер где-то в 35-м – 40-м". Ну и еще много других, как говорится, шокирующих исторических деталей.

Таким образом Сегал доводит начатую в первой новелле иронию над молодым поколением до логического конца. Эта добрая ирония, впрочем, является неотъемлемой составной частью сатиры на всю современную Россию. И если в "Круговом движении" Сегал для этого использует жирные, лежащие на поверхности аналогии, то в "Энергетическом кризисе" он тонкими, метафорическими намеками рассказывает о кризисе книжной культуры и порабощении серьезной литературы телевидением, бесконечно демонстрирующем битвы экстрасенсов и полицейские сводки.

Сегал со своими "Рассказами" продолжает традиции других известных литераторов – Чехова, Салтыкова-Щедрина, Зощенко, произведения которых актуальны в России во все времена. Оценит ли поколение попкорна его кино-литературный эксперимент? Ну если нет, то, может, после просмотра хотя бы погуглит основные даты российской истории и узнает, зачем немецкие танки ехали в "Икею". 

© Кинокомпания "RUmedia"
Константин Юшкевич в фильме "Рассказы"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала