Рейтинг@Mail.ru
Злодеи и герои Рэйфа Файнса - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Злодеи и герои Рэйфа Файнса

Читать ria.ru в
Британский актер и режиссер Рэйф Файнс 22 декабря празднует 50-летие. В последние годы его имя чаще всего употребляется в связи со знаменитой ролью Волан-де-Морта в фильмах про Гарри Поттера. Однако сам Файнс, имеющий репутацию серьезного актера, среди любимых работ называет картины "Английский пациент", "Преданный садовник" и "Список Шиндлера", а главным проектом считает вышедший в 2011 году "Кориолан", с которого началась история Файнса-режиссера.

Белла Адцеева

Британский актер и режиссер Рэйф Файнс 22 декабря празднует 50-летие. В последние годы его имя чаще всего употребляется в связи со знаменитой ролью Волан-де-Морта в фильмах про Гарри Поттера. Однако сам Файнс, имеющий репутацию серьезного актера, среди любимых работ называет картины "Английский пациент", "Преданный садовник" и "Список Шиндлера", а главным проектом считает вышедший в 2011 году "Кориолан", с которого началась история Файнса-режиссера.

"Список Шиндлера" (1993)

До "Списка Шиндлера" Файнс снялся в четырех фильмах, в том числе сыграл Хитклиффа в экранизации романа Эмили Бронте "Грозовой перевал". Там его и заметил Стивен Спилберг, обративший внимание на "мрачную сексуальность" актера. Для роли коменданта концлагеря Амона Гета рассматривалась кандидатура Тима Рота, однако обаяние Файнса оказалось сильнее, и роль одного из главных кинозлодеев досталась ему.

В фильме о немецком бизнесмене Оскаре Шиндлере, спасшем во время Холокоста более тысячи польских евреев, Файнсу досталась не главная роль, однако созданный им образ гауптштурмфюрера Гета, вагонами отправляющего несчастных в концлагерь Плашув, сделал актера звездой мировой величины. Одна из узниц Освенцима, "еврейка Шиндлера" Мила Пфефферберг при знакомстве с Файнсом не могла унять дрожь и волнение: актер показался ей настолько похожим на реального Гета, что вызвал болезненные воспоминания. Позже, посмотрев картину, она признавалась, что Файнс не только добился внешнего сходства со своим персонажем, но и поразительно точно передал его поведение и манеры на экране.

Ради роли офицера СС с садистскими наклонностями Файнсу пришлось поправиться на 13 килограммов – в процессе подготовки к съемкам актер ежедневно посещал тренажерный зал, чтобы накачать мышечную массу. "Список Шиндлера", который многие считают самой пронзительной историей о Холокосте, повлиял не только на зрителей, но и на создателей – об этом говорил и Стивен Спилберг, отказавшийся от гонорара за фильм, и Рэйф Файнс. "Ее (роли Амона Гета – прим. ред.) присутствие я ощущаю в себе до сих пор, причем не в фигуральном, а в буквальном смысле. Спилберг считал, что для этой роли я должен был накачать килограммов 15 мышечной массы. Накануне съемок я проводил на тренажерах по полтора часа ежедневно. Что же касается внутреннего воздействия, то оно было странным. Не то чтобы в жизни я вел себя так, как он, наоборот, я стал более открыт и общителен. Но я изменился. Как? Не знаю", - говорил актер. Но если о моральной составляющей не берется судить даже сам артист, то влияние "Списка Шиндлера" на карьеру Файнса очевидно. После выхода картины телефон актера разрывался от звонков продюсеров, что неудивительно, учитывая количество наград и номинаций, которыми пополнилось его резюме. За роль Амона Гета Файнс получил премию BAFTA и номинацию на "Оскар" за лучшую мужскую роль второго плана. Также Гет в исполнении Файнса занимает 15-е место в рейтинге ста величайших кинозлодеев.

"Английский пациент" (1996)

Следующей работой, принесшей актеру номинации на самые престижные кинопремии мира, стала роль в картине Энтони Мингеллы "Английский пациент". По сюжету, героя Файнса спасают от смерти туареги, которые вытаскивают его из сгоревшего самолета. Все тело мужчины в ожогах, и, хотя жизнь еще теплится в нем, очевидно, что осталось ему недолго. Молодая женщина Ханна (Жюльет Бинош), медсестра, оставшаяся с пациентом в пустом итальянском монастыре, слушает историю его жизни и любви к замужней женщине, случившейся во время Северо-Африканской кампании.

Лицо "английского пациента", как и все остальное тело, сильно обожжено, и каждый день актеру накладывали толстый слой грима. По словам Файнса, работа над фильмом позволила ему глубже понять профессию, ведь все эмоции – страх, отчаяние, любовь – он должен был передавать лишь с помощью взгляда и интонаций. "Я знал, что это будет хорошая картина. Это была непростая работа, она требовала больших эмоциональных затрат… Как бы это ни звучало банально, но для меня был очень важен "Английский пациент". Я чувствовал свою внутреннюю близость с Ласло Алмаши (венгерский аристократ, чья биография послужила основой для книги и фильма – прим. ред.). Почему, мне сложно сказать. Думаю, это блестящая история о том, какую цену нужно заплатить за возможность любви", - говорит актер.

"Преданный садовник" (2005)

Одной из любимых своих ролей Рэйф Файнс называет Джастина Куэйла – героя драмы Фернардо Мейреллеса "Преданный садовник". В фильме Файнс сыграл британского дипломата, направленного в африканскую страну. Куэйл кажется крайне спокойным человеком, который больше всего на свете любит возиться в своем саду. Все меняется после того, как жену дипломата журналистку Тессу (Рэйчел Вайс), дни напролет проводившую с правозащитником Арнольдом Блюмом, то ли изучая, то ли расследуя что-то – Куэйл не вдавался в подробности – жестоко убивают во время поездки в одну из африканских деревень. Тихий Куэйл начинает собственное расследование и выявляет махинации с лекарствами, в которые замешаны не только крупные фармацевтические компании, но и его коллеги. В поисках причины смерти жены дипломат не останавливается ни перед недовольством боссов, ни перед их угрозами.

Фильм был обласкан критиками и вновь собрал букет номинаций, среди которых оказались и самые престижные кинопремии Британии и США. "Герой "Преданного садовника" всегда со мной. Мне понравилось благородство этого персонажа, его тихий героизм - как человек, от которого никто не ожидает ничего необычного, спокойно и с достоинством встречает смерть своей жены", - признается Файнс.

"Чтец" (2008)

За роль в фильме Стивена Долдри Файнс, сыгравший повзрослевшего Михаила Берга, не номинировался на "Оскар" и BAFTA, однако "Чтец" принес множество наград его партнерше Кейт Уинслет, включая долгожданный приз американских киноакадемиков.

Повествование охватывает несколько десятилетий: история начинается в 1958 году, когда 15-летний Михаэль Берг (его в фильме сыграл молодой актер Давид Кросс) знакомится и заводит связь с 36-летней Ханной Шмиц, которая через несколько месяцев исчезает, оставив пустую квартиру. Через восемь лет студент юридического факультета Берг вновь встречает Ханну, но уже в суде – Шмиц, работавшая в концлагере Освенцим, обвиняется в том, что не выпустила еврейских женщин из горящей церкви. Михаэль понимает, что Ханну оклеветали – неграмотная женщина просто не могла написать злосчастный рапорт, ставший главным доказательством ее вины. Но суд решает по-своему, и многие годы герой отправляет бывшей возлюбленной в тюрьму аудиозаписи с текстами книг, по которым Ханна, сопоставляя слова и буквы, учится читать. Суд принимает решение о досрочном освобождении Шмиц, однако история заканчивается трагически.

"Чтец" оставляет пространство для множества интерпретаций – как и в одноименном романе Бернхарда Шлинка, авторы не дают ответа на вопросы, которые неизбежно возникают у зрителя. Пожалуй, герой Файнса и есть самый "непонятный" элемент картины. О том, что происходило с Бергом в годы, не затронутые повествованием, и как жизненные обстоятельства влияли на его характер, можно лишь догадываться. Михаэль чувствует себя виноватым за неспособность помочь Ханне и в то же время пытается понять, кем он был для нее в далеком 1958 году, когда герои впервые встретились. Разбираться с мотивациями Берга – почему он ни разу не ответил на письма Ханны, почему не навещал ее вплоть до новости о досрочном освобождении – приходится зрителю. Открытый для самостоятельного осмысления фильм, по словам Кейт Уинслет, "не отвечает ни на какие вопросы".

"Кориолан" (2011)

Говоря о том, что практически каждый сыгранный герой продолжает жить в нем и после окончания съемок, Рэйф Файнс все же не скрывает, что главным своим проектом на сегодняшний день считает фильм "Кориолан", основанный на одноименной трагедии Уильяма Шекспира. В драматическом триллере он не только сыграл главную роль, но и впервые сел в режиссерское кресло, которое теперь, по собственному признанию, не собирается покидать.

Файнс, начинавший карьеру в театре, в юности уже играл Кориолана на сцене, а взявшись за масштабный кинопроект, решил перенести действие в современный Рим, сохранив при этом шекспировский слог. По словам режиссера, с юности ему нравилась агрессивность пьесы и ее способность оставаться актуальной. "В фигуре Кориолана можно увидеть политическую амбивалентность, присущую современному миру. Кориолан не из тех персонажей, которые сразу нравятся публике. Но он и не обязан. Он все время бросает вызов аудитории, дразнит ее, играет на ее чувствах симпатии-антипатии", - рассуждает Файнс. По его мнению, в пьесе автор не оставляет человеку никакой надежды, показывая лишь безысходность, из которой Файнсу все же удается извлечь пользу. "Да, надежды нет, но ведь это трагедия. И мы, как зрители, не должны просто выступать молчаливыми свидетелями этой трагедии, но должны попытаться ее осмыслить", - говорит он.

Оказать нужный эффект на публику картине помог звездный актерский состав – в фильме сыграли Джерард Батлер (Тулл Авфидий), Ванесса Редгрейв (Волумния) и Джессика Честейн (Виргилия). Однако больше всего проблем режиссеру Файнсу доставил актер Файнс, которого ему зачастую хотелось просто выгнать с площадки. К счастью, "Кориолан" имел успех не только у зрителей, но и у критиков, а сам Рэйф Файнс был номинирован на премию BAFTA за лучший режиссерский дебют. Сегодня он надеется и дальше реализовывать и актерские, и режиссерские амбиции – на 2013 год запланирован выход картины "Невидимая женщина", в которой Файнс выступит не только режиссером, но и вновь сыграет главную роль – английского писателя Чарльза Диккенса.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала