Рейтинг@Mail.ru
Шекспир был не прав - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шекспир был не прав

© Компания WESTКадр из фильма "Тепло наших тел"
Кадр из фильма Тепло наших тел
Читать ria.ru в
Постапокалиптическая версия "Ромео и Джульетты" - фильм Джонатана Левина "Тепло наших тел" – выходит в российский прокат, чтобы доказать, что повесть, которой нет печальнее, может закончиться очень даже хорошо и что тема зомби пусть уже и раскрыта, но еще не исчерпана.

Григорьева Наталия

Постапокалиптическая версия "Ромео и Джульетты" - фильм Джонатана Левина "Тепло наших тел" – выходит в российский прокат, чтобы доказать, что повесть, которой нет печальнее, может закончиться очень даже хорошо и что тема зомби пусть уже и раскрыта, но еще не исчерпана.

Мир в очередной раз перестал существовать. После неуказанной катастрофы – то ли авария на АЭС, то ли зараженные мартышки – почти все люди умерли и воскресли в виде сутулых и молчаливых пожирателей человеческих тел и мозгов. Кое-кто обосновался в здании аэропорта, в том числе и юноша, погибший "во цвете лет". О себе он помнит только, что имя его начинается на "Р" - вполне достаточно для существа, которое все равно не способно сказать ничего членораздельного. Впрочем, внутренняя жизнь юного зомби, как становится понятно из закадрового текста, гораздо насыщеннее. Бесцельно прохаживаясь по залам вылета и прилета, катаясь на каким-то чудом все еще работающих эскалаторах или сидя за столиком заброшенного кафе вместе с лучшим другом, Р. размышляет о том, "кто виноват и что делать".

И все бы ничего, если бы не одно неприятное обстоятельство – голод. В поисках свежей человечины жители терминала то и дело небольшими группами отправляются в город, где еще теплится жизнь и держат оборону оставшиеся в живых. Во время одной из таких вылазок и пересекаются пути Р. и Джули (Тереза Палмер), дочки армейского начальника и главного по истреблению ходячих мертвецов. Играет его к слову Джон Малкович, так что серьезность намерений сомнений не вызывает. Что до Джули, то у нее проблемы и с парнем, и с папой, которые Р. разом решает, съев парня и забрав Джули к себе домой – на один из стоящих на взлетной полосе самолетов, забитый всяческими безделушками и виниловыми пластинками. Тем самым он, конечно, спасает ее от себе подобных, но это не единственный мотив. Нет, есть он ее не собирается, о чем и твердит напуганной девушке, выдавливая из себя, казалось, давно забытые слова "Ты… в безопасности". Все дело в том, что зомби, кажется, влюбился.

© West
Кадр из фильма "Тепло наших тел"

То, что имя героя так и состоит всю дорогу из одной буквы Р., а имя героини – Джули, мгновенно рождает ассоциацию, весьма верную и явно задуманную. Конечно, герои встречаются не на праздничном маскараде, а на поле битвы, но первый обмен взглядами не уступает знаменитой сцене знакомства шекспировских влюбленных в фильме База Лурмана – той, где Лео Ди Каприо и Клэр Дейнс глядят друг на друга сквозь стекло аквариума. У Левина все обыграно даже изящнее и с нехилой долей иронии, учитывая обстоятельства: Р. пепелит взглядом Джули, дожевывая чью-то руку под рок-н-ролльный хит "With A Girl Like You" английского квартета The Troggs. Нужно отдать должное исполнителю главной роли, британцу Николасу Холту, донельзя убедительному в своей роли. Мы-то знаем, уже сытые по горло кинофантазиями на тему оживших мертвецов, что дело не только в гриме, который к слову даже добавляет актеру готического шарма. И то, как он ходит, переваливаясь, и то, как бегает, шатаясь из стороны в сторону, и то, как учится улыбаться и старается "не быть страшным" и не таращиться на девушку – Холт не сбивается во всех этих мельчайших деталях. Ведь одно дело – голос за кадром, который поясняет все происходящее в голове героя, совсем другое – насколько это возможно правдоподобно сыграть то, чего вообще-то в природе не существует. Молодость (Николос Холту 22 года) актеру на руку, первая подростковая любовь еще наверняка не стала делом давно минувших дней. А "Тепло наших тел" в каком-то смысле метафора именно это периода в жизни, особенно в том, что касается метаморфоз, происходящих с персонажем Холта. Неловкие ухаживания, тягостное молчание, неуклюжие движения и пристальное разглядывание возлюбленного здесь являются следствием того, что мальчик – зомби. Но кому из нас не знакомы все перечисленные "симптомы"?

© West
Кадр из фильма "Тепло наших тел"

Пускай многое из романа Айзека Мариона, по которому снят фильм, в силу объективных причин осталось за кадром, а о чем-то, вроде видений героя и его внутреннего диалога со съеденным парнем, говорится вскользь, тем не менее этого достаточно, чтобы выстроились и тема раскаяния, и тема искупления, и тема перерождения. При этом Левин сохраняет присущую книге легкость повествования и комизм ситуаций, в которых подчас оказываются персонажи, и даже слегка совершенствует авторский прием, в том числе за счет музыкального сопровождения. Слушают здесь легкие инди-композиции, поп 80-х и рок-н-ролл 60-х, про одиночество, прекрасных девушек и любовь, что вдруг кажется даже уместнее, чем задуманный Марионом Синатра. А в одном из эпизодов, когда Джули самозабвенно накладывает Р. макияж, дабы он сошел за живого, ее подруга внезапно включает запись "Pretty Woman" из "Красотки" - предсказуемый ход, но уморительно смешной в своей простоте. Ну кто бы не сделал того же при случае.

Впрочем, не стоит обольщаться (или же, напротив, расстраиваться) – это не пародия, коих в сегменте зомби-муви к настоящему времени чуть ли ни больше, чем оригинальных хорроров. "Тепло наших тел" можно смело называть мелодрамой, но в самом высоком ее проявлении: все-таки от Шекспира тут остался не только балкон, но и идея о всепобеждающей силе любви, и не в философском смысле, а в самом прямом. Не сочтите за спойлер, но именно любовь Р. и Джули спасет человечество, а Монтекки и Капулетти заживут мирно и без двойных самоубийств.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала