Рейтинг@Mail.ru
И немедленно спели - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

И немедленно спели

© Дистрибьютор "Universal Pictures International" (UPI)Кадр из фильма "Отверженные"
Кадр из фильма Отверженные
Читать ria.ru в
Лучший фильм, по мнению Голливудской ассоциации иностранной прессы, ежегодно вручающей премию "Золотой глобус" и, как известно, зачастую предопределяющей исход церемонии "Оскар", выходит на российские экраны. Мюзикл Тома Хупера "Отверженные" (Les Miserables) по роману Виктора Гюго также принес "Глобусы" актерам Хью Джекману и Энн Хэтэуэй, спевшим партии Жана Вальжана и Фатины, и, кажется, никто уже не сомневается, что главные кинонаграды достанутся им же.

Григорьева Наталия

Лучший фильм, по мнению Голливудской ассоциации иностранной прессы, ежегодно вручающей премию "Золотой глобус" и, как известно, зачастую предопределяющей исход церемонии "Оскар", выходит на российские экраны. Мюзикл Тома Хупера "Отверженные" (Les Miserables) по роману Виктора Гюго также принес "Глобусы" актерам Хью Джекману и Энн Хэтэуэй, спевшим партии Жана Вальжана и Фатины, и, кажется, никто уже не сомневается, что главные кинонаграды достанутся им же. Среди 9 номинаций на BAFTA и 8 на "Оскар", впрочем, не нашлось места Тому Хуперу – в режиссерскую категорию британец не попал, как не стали претендентами и некоторые исполнители, вроде Рассела Кроу и Саши Барона Коэна, от которых никто не ожидал, а они взяли и спели. Но разве это повод для команды "Отверженных" не гордиться созданным эпичным полотном о любви и революции? Тем более что кассовые сборы говорят об успехе куда красноречивей: за месяц с небольшим лента с бюджетом в $61 млн собрала в мировом прокате более $340 млн.

© UPI
Кадр из фильма "Отверженные"

К огромной радости кинолюбителей и всех сочувствующих картина будет идти в российских кинотеатрах с частичным дубляжом, то есть русской "озвучке" в данном случае подверглись лишь разговоры персонажей. Их в фильме можно пересчитать по пальцам, так как общаются здесь по закону жанра исключительно песнями. Мюзикл "Отверженные" был создан в 1980 году Клодом-Мишелем Шенбергом и Алленом Бублилем, а многие композиции - в основном те, что звучат с баррикад, - в разное время использовались во всяческих агитационных целях. Особую известность не так давно приобрела и "I Dreamed A Dream", исполнение которой в эфире британского телешоу по поиску талантов заставило весь мир узнать о Сьюзан Бойл. Теперь же эта песня определенно заставит нас раз и навсегда запомнить актрису Энн Хэтэуэй. Ей досталась роль по сюжету второстепенная, ее Фантина, мать Козетты, умирает, пробыв на экране совсем недолго. Однако именно Хэтуэй с обритой головой, неестественно худая, с огромными заплаканными глазами становится квинтэссенцией самого понятия "отверженные". Жизнь заставляет ее опуститься на самое дно, так тяжело не приходится, пожалуй, никому из героев. В сцене, снятой одним крупным планом, когда камера находится буквально в нескольких сантиметрах от лица актрисы, она, освещенная пробивающимся сквозь доски светом, поет о навсегда ушедшей мечте, что так отличается о ада, в котором приходится жить – здесь сильный голос буквально пробивается сквозь слезы, мгновенно вознося жанр мюзикла до высоты трагедии.

© UPI
Кадр из фильма "Отверженные"

Способствует этому и сам сюжет романа Гюго. Вставший на праведный путь беглый каторжник Жан Вальжан спасает от верной гибели девочку Козетту, дарит ей красивую куклу и растит как отец, все это время с переменным успехом скрываясь от одержимого идеей его поимки инспектора Жавера. Во Франции же зреет очередная революция, так что поют здесь и сиротские, и любовные, и духоподъемные баллады – с надрывом и должной патетикой в тексте и музыке. И то, как поют, становится важнее того, о чем. Те самые крупные планы, о которых шла речь выше, выбраны режиссером в качестве главного кинематографического приема, так снят почти весь фильм, и каждому из персонажей рано или поздно приходится пройти своеобразное боевое крещение вплотную приблизившимся объективом. Справляются в "Отверженных" с этой очевидно непростой задачей блестяще. Хью Джекман, давно и с успехом выступающий на Бродевее, удивляет не столько хорошими вокальными данными, сколько поразительными внешними трансформациями и сменой амплуа: улыбчивый красавец и весельчак примеряет на себя роль мученика Вальжана, то изможденного, с торчащей клочьями бородой, каторжника, то богача-праведника, то мудрого старца на пороге смерти.

Отдельного упоминания, хотя бы за то, что от них этого, надо признаться, никто не ожидал, заслуживают Рассел Кроу, Саша Барон Коэн и, раз уж на то пошло, Хелена Бонэм Картер. Двое последних играют плутоватых супругов Тенардье, наживающихся на чужом горе всеми возможными способами. В их ярким костюмах, гриме, ужимках не теряются, тем не менее, ни вокальное мастерство, ни драматический талант. Барон Коэн паясничает, но совсем не в духе Бората, Бруно и Диктатора, а в лучших традициях площадного карнавала и кабаре.

© UPI
Кадр из фильма "Отверженные"

Но все же начинают и выигрывают в "Отверженных" австралийцы. Ничуть не уступает Хью Джекману его соотечественник Рассел Кроу в роли вечного врага Вальжана инспектора Жавера. Этот очевидно отрицательный персонаж проходит сложнейший путь от полной уверенности в своей правоте к сомнению и внутреннему перерождению, с которым не может жить. И вокальные партии, лучшие из которых Кроу исполняет, стоя на высокой городской стене на фоне драматического парижского пейзажа с темным пасмурным небом наверху, бурной рекой внизу и силуэтом собора Нотр-Дам де Пари на горизонте, спеты и сыграны чисто – самое впечатляющее явление этого артиста в кино со времен "Гладиатора".

© UPI
Кадр из фильма "Отверженные"

Если подумать, то самые известные эпизоды романа Гюго, те, которые каждый помнит еще с детства, связаны с героями-детьми: Козеттой, несчастной сиротой, которой приходилось играть с деревяшкой вместо куклы, и Гаврошем, чье имя в принципе превратилось в один из символов революционного движения во Франции. В "Отверженных" Хупера присутствуют оба, а повзрослевшую Козетту играет Аманда Сайфред. В 2008 году актриса уже появлялась в одной из главных ролей в экранизации мюзикла Mamma MIA!, а также участвовала в музыкальном номере на оскаровской церемонии 2009 года, вел которую к слову Хью Джекман. "Отверженные" кажутся вполне логичным продолжением карьеры Сайфред, которое вполне возможно поможет ей уйти от порядком надоевшего образа блондинки из второсортного ужастика. Ее романтический дуэт с актером Эдди Редмэйном, играющим богатенького наследника Мариуса, променявшего особняк на баррикады, получился трепетной историей о первой любви со счастливым всепобеждающим финалом, разворачивающей в декорациях  бунта бедняков и студентов на улицах Парижа. Триколор, заграждения из столов и стульев, хор рассерженных горожан, в котором выделяются голоса молодых революционеров под предводительством Анжольраса. Эта роль, по сути, стала дебютом для Аарона Твейта, который до этого момента запомнился лишь эпизодическим появлением в сериале "Сплетница". Его недолгая экранная жизнь в "Отверженных" определенно оставит след в умах зрителей, хотя бы потому, что заканчивается она практически живописным полотном: застреленный гвардейцами Анжольрас наполовину выпадает из окна последнего этажа и застывает в такой позе, сжимая в руках красный флаг. И что уж говорить в этой связи о Гавроше: несмотря на то, что 14-летний Дэниэл Хаттлстоун поет о "свободе, равенстве и братстве" во Франции с чистейшим британским акцентом, его Гаврош, бесстрашный мальчуган, белокурый и растрепанный, предан общему делу, готов принести себя в жертву и вести за собой толпу. Над массовыми сценами Том Хупер поработал также тщательно, как над сольными выступлениями – начиная с песни каторжников и революционеров и заканчивая весьма изобретательно сделанными трио и квартетами, когда исполнители как бы подхватывают реплики друг друга и в конце выводят композицию к общему финалу, раскладывая музыкальные фразы на голоса.

© UPI
Кадр из фильма "Отверженные"

Осуществив ли давнюю мечту или поддавшись царящему в среде британских кинематографистов увлечению классическими романами – тут и недавние "Большие надежды" Диккенса, и пресловутая "Анна Каренина", снятая Джо Райтом, - Том Хупер сделал ставку на актерский состав и не прогадал. А будут ли французы возмущены таким обращением с одним из величайших произведений своей национальной литературы, покажет время. Вряд ли.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала