Рейтинг@Mail.ru
Человек, который рекламировал демократию - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Человек, который рекламировал демократию

© Фото : Кино без границКадр из фильма "Нет"
Кадр из фильма Нет
Читать ria.ru в
Полудокументальная драма "Нет", претендующая на премию "Оскар" и, соответственно, на звание лучшего фильма на иностранном языке, выходит в российский прокат. Режиссер Пабло Ларрейн, чья лента "Вскрытие" три года назад была номинирована на "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля, свой новый фильм посвятил одному из важнейших периодов в истории Чили – подготовке к референдуму 1988 года, положившему конец диктатуре Пиночета.

Наталия Григорьева

Полудокументальная драма "Нет", претендующая на премию "Оскар" и, соответственно, на звание лучшего фильма на иностранном языке, выходит в российский прокат. Режиссер Пабло Ларрейн, чья лента "Вскрытие" три года назад была номинирована на "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля, свой новый фильм посвятил одному из важнейших периодов в истории Чили – подготовке к референдуму 1988 года, положившему конец диктатуре Пиночета.

Пиарщик Рене Сааверда (Гаэль Гарсия Берналь), набравшись опыта за границей, возвращается на родину, устраивается в агентство, где сочиняет для газированных напитков рекламу, "соответствующую современному социальному контексту". Тем временем в стране готовятся к народному голосованию, в ходе которого гражданам предстоит ответить на один вопрос: должен ли Аугусто Пиночет остаться у власти? Вариантов ответа всего два – "да" или "нет", и под давлением мировой общественности правительство идет на беспрецедентный шаг и выделяет оппозиции эфирное время для агитации. Ежедневные 15 минут на национальном телевидении становятся единственным способом убедить народ сделать правильный выбор. Команда "Нет", как с этого момента величают себя сторонники свержения режима Пиночета, нанимает на работу Рене, которому теперь предстоит рекламировать демократию.

© Кино без границ
Кадр из фильма "Нет"

Картина Ларрейна – блистательная зарисовка о том, что такое политический пиар, механизмы действия которого вряд ли сильно изменились за последние двадцать лет. Тому есть неопровержимые доказательства в виде реально снятых в 88-м рекламных роликов, которые режиссер, не мудрствуя лукаво, использует в своей картине вместе с большим количеством прочей телевизионной хроники. Получается документальное кино, обрамленное в рамку художественного фильма. Пленка намеренно "состарена", так что постановочные сцены по картинке не отличаются от записей 30-летней давности, а участники реальных событий – от самого Пиночета до Джейн Фонды – делят кадр с актерами. История становления чилийской демократии показана глазами тех, кого обычно не бывает видно и кого принято считать существами расчетливыми, продажными и беспринципными. Здесь же все эти полит-технологи и полит-маркетологи предстают людьми, в первую очередь искренне радеющими за свою идею. И тем сильнее заметно отчуждение героя Берналя.

© Кино без границ
Кадр из фильма "Нет"

Несмотря на то, что в конечном итоге именно стратегия, придуманная Рене, "выстреливает" и приносит оппозиционерам победу, он, по сути, невольный участник происходящего. Гораздо важнее событий исторического масштаба оказываются события его собственного мира, где есть маленький сын и бывшая жена – еще одна отчаянная революционерка, проводящая большую часть времени за решеткой после участия в уличных беспорядках. В какой-то момент не остается сомнений, что Рене вступает в команду "Нет", чтобы заслужить, наконец, уважение этой женщины. С одинаково отстраненным видом он едет на работу на скейте, бродит с сыном на руках среди полыхающих машин и дерущихся с полицейскими митингующих граждан или плетется в толпе ликующих соотечественников, улыбаясь, словно через силу. Мыслями он не с чилийцами, которые теперь, во многом благодаря ему, шагают в светлое будущее, а у порога нового дома бывшей жены, дверь в который открывает другой мужчина.

© Кино без границ
Кадр из фильма "Нет"

Как показывают кадры все той же хроники, в Чили успешно проходят выборы, и Пиночет покидает пост президента. За этим наблюдает по телевизору Рене, после чего отправляется на старую работу, к старому начальнику - тот, что немаловажно, совсем недавно занимался тем же, чем Сааверда, правда, в команде "Да". Но, в конце концов, кому-то же нужно снимать рекламу, "соответствующую современному социальному контексту".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала