Рейтинг@Mail.ru
6 хичкоковских блондинок: жертва №2 Ингрид Бергман - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

6 хичкоковских блондинок: жертва №2 Ингрид Бергман

© Фото : Public domain Ингрид Бергман. 1940 год
Ингрид Бергман. 1940 год
Читать ria.ru в
"Блондинки – самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги", - считал Альфред Хичкок. Проект Weekend РИА Новости продолжает вспоминать муз великого Хича, и следующая в списке – шведская красавица Ингрид Бергман.

"Блондинки – самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги", - считал Альфред Хичкок. Проект Weekend РИА Новости продолжает вспоминать муз великого Хича, и следующая в списке – шведская красавица Ингрид Бергман.

6 хичкоковских блондинок: жертва №1 Ким Новак >>

Большинство актеров считали, что работать с Хичкоком приятно, но странно. Бергман же признавалась, что ей с ним было проще, чем с другими: его невозмутимость завораживала, и, поскольку фильмы были так тщательно и заранее продуманы, что актеры в той или иной сцене мало что могли изменить, можно было не нервничать.

"Я знала, что Хичу нравилось работать со мной, - говорила Бергман в одном из поздних интервью. - Я чувствовала это и чувствовала то же самое по отношению к нему. Он был замечательным режиссером, очень чутким. Были актеры, которые не считали так, но это с ними было что-то не так. Он был таким милым. Он никогда не считал скучными мои проблемы, профессиональные или личные. Он всегда слушал. Он был очень забавным, у него восхитительное чувство юмора, а еще он мог быть немного шокирующим".

Считается, что Бергман не в полной мере соответствовала эталонному стереотипу "хичкоковской блондинки", и, тем не менее, к ней он относился с большим уважением и теплотой, чем к другим. Во время съемок режиссер отказывался от обычных кинематографических ухищрений того времени, стараясь показать естественную красоту Бергман. "Ингрид не нужна помощь освещения", говорил он оператору.

10 фильмов Альфреда Хичкока, которые стоит пересмотреть >>

Бергман начала сниматься у Хичкока уже после войны, в 1945-м она получила свой первый "Оскар" за фильм "Газовый свет", и в том же году на экраны вышел фильм "Завороженный", где партнером актрисы стал Грегори Пек.

©  Selznick International Pictures
Ингрид Бергман и Грегори Пек в фильме Альфреда Хичкока "Заворожённый" (1945)

Пек вспоминал о работе над "Завороженным": "На съемках Хичкок уделял Ингрид больше внимания, чем кому бы то ни было, включая меня. Особенно меня. Но я не сержусь на него за это. <…> Она же, напротив, всегда была очень внимательна ко мне, если я чувствовал себя забытым. Она утешала меня: "Хич говорит только в том случае, если вы делаете что-то не так. Это огромный комплимент, если он не разговаривает с вами".

Во время съемок фильма начали накаляться отношения между режиссером и продюсером Дэвидом Селзником. Считается, что это продюсер, а не сам Хичкок, настоял на том, чтобы были вырезаны некоторые моменты из сюрреалистической сцены сна, придуманной Сальвадором Дали, например, тот, где тело Ингрид Бергман покрывают муравьи. К тому же Хичкоку не нравились наряды Бергман в фильме - костюмы героев тоже согласовывались с Селзником. В их следующей совместной работе – ленте "Дурная слава" - Хичкок настоял, чтобы одежда была как можно проще – никаких шляпок, чрезмерных украшений или мехов, он называл это "воспитанием сдержанности".

"Дурная слава" считается лучшим из трех совместных фильмов этого творческого тандема (кроме "Завороженного", Бергман снялась еще в ленте "Под знаком Козерога") и в актерской биографии Ингрид. Кстати, это чуть ли не единственный фильм, над которым Хичкок работал без жены. Альма всегда была его советчицей и полноправным партнером в работе.

© RKO Radio Pictures
Ингрид Бергман и Майкл Уайлдинг в фильме Альфреда Хичкока "Под знаком козерога" (1945)

Хичкок задумал "Дурную славу" во время съемок "Завороженного". И, если в начале 1940-х режиссеру редко удавалось собрать на съемочной площадке именно тот актерский состав, о котором он мечтал, то "Дурная слава" была его "звездным часом".

В кои-то веки не пришлось перекрашивать актрису – Ингрид Бергман была натуральной блондинкой. Будучи к тому времени уже близким другом режиссера, она заняла его сторону в "заговоре" против Селзника. К тому же, хорошо зная характер Бергман, Хичкок прописал характер героини с учетом ее желаний. Он знал, что Ингрид устала быть "святой" на экране, и предоставил ей возможность сыграть прямо противоположный персонаж - героиню, чье чувство вины и стыда делают ее готовой "переспать с дьяволом", лишь бы отмыть свою совесть.

В одном из интервью Хичкок так пересказывал содержание ленты: "Ингрид Бергман влюблена в Кэри Гранта, но вынуждена  проводить ночи с нацистом, чтобы выяснить, если у него и его сообщников бомба - это делает Кэри Гранта очень несчастным". 

Атомная бомба и нацистский заговор здесь всего лишь фон, макгаффин (термин "макгаффин" в кино появился в первую очередь в связи с фильмами Хичкока, так называют некий предмет, которым хотят обладать герои фильма и вокруг которого строится сюжет – прим. ред.). В этом фильме, пожалуй, как ни в каком другом, было заметно сексуальное напряжение. Во время этих съемок Хич был более терпелив, чем при работе над первым фильмом, и даже позволял актрисе высказывать свои собственные идеи. Это отношение к Ингрид видно и в некоторых сценах. Например, в конце, когда героиня выпивает яд, камера переходит с ее испуганного лица на ее мужа-нациста, его мать и друзей. Хичкок объяснял позже: "Здесь я хотел визуально сказать - вот Ингрид Бергман в логове львов, а теперь посмотрите на каждого из львов".

© RKO Radio Pictures
Ингрид Бергман и Кэри Грант в фильме Альфреда Хичкока "Дурная слава" (1945)

Хорошие отношения на площадке у Бергман сложились и с Кэри Грантом, он более, чем кто-либо, помогал актрисе в работе. Они могли часами репетировать, чтобы реплики звучали нужным образом. Актер рассказывал, как однажды они проходили таким образом одну из сцен, Хичкок все эти несколько часов неподвижно сидел за камерой и дымил сигарой, не произнося ни слова, просто наблюдая. Кэри Грант предложил прерваться на некоторое время, и, когда вернулся, увидел, что Ингрид в очередной раз повторяет свою реплику и у нее получается великолепно, в этот момент Хичкок, который по-прежнему сидел и курил, крикнул "Снято!".

Ингрид занимает особое место среди блондинок Хичкока. Время во время и после их совместной работы ходили слухи о связи (и вовсе не платонической) режиссера и актрисы. Масла в огонь подливали и они сами, рассказывая биографам или знакомым небольшие эпизоды личных отношений. Так сложился миф о влюбленном Хичкоке и разбившей его сердце Ингрид.

У них на самом деле были очень теплые отношения, как писали некоторые биографы Бергман, она доверяла Хичкоку все личные секреты, позволяя себе рассказывать и о романе с фотографом Робертом Капой, и об отношениях с Роберто Росселини, ставшим впоследствии ее супругом. Причиной для разрыва отношений стал брак с Росселини, последовавший за этим скандал и переезд актрисы в Европу. Развод Ингрид Бергман с первым мужем в глазах идеализировавшей ее общественности сделал актрису персоной нон-грата в Голливуде. Но режиссеру не понравилось именно то, что она предпочла сниматься в фильмах мужа.

"Она серьезно относилась к жизни, а к актерской игре еще серьезнее", - говорил Хичкок о Бергман.

Подготовила Наталья Попова

Продолжение следует...

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала