Рейтинг@Mail.ru
Каннский фестиваль: тяготение к Озону и японский уход в лирику - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Каннский фестиваль: тяготение к Озону и японский уход в лирику

© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкСлужитель на дорожке держит работающий телевизор, где идет трансляция церемонии перед премьерой фильма "Всего 17"
Служитель на дорожке держит работающий телевизор, где идет трансляция церемонии перед премьерой фильма Всего 17
Читать ria.ru в
Завершение первой половины Каннского смотра принесло сплошное разочарование. Фильмы, показанные в пятый день основного конкурса, напоминали российские телесериалы: в одном – кровь, погони, ненужное нагнетание атмосферы и патетичные речи перед нелепой смертью героев, в другом – наигранная история страданий стареющей женщины с "плоскими" шутками и чересчур проникновенной музыкой. Нервы кинокритиков начали сдавать.

Мария Токмашева

Завершение первой половины Каннского смотра принесло сплошное разочарование. Фильмы, показанные в пятый день основного конкурса, напоминали российские телесериалы: в одном – кровь, погони, ненужное нагнетание атмосферы и патетичные речи перед нелепой смертью героев, в другом – наигранная история страданий стареющей женщины с "плоскими" шутками и чересчур проникновенной музыкой.
Нервы кинокритиков начали сдавать. В понедельник утренний показ, вроде бы, боевика, но по сути мелодрамы Такаси Миике "Соломенный щит" закончился полным провалом: зал кричал "бу" и в негодовании свистел. Это, впрочем, неудивительно, ведь Миике довольно интересную и запоминающуюся историю умудрился "разжевать" до дурноты. "Соломенный щит", может, и мог бы стать неплохим времяпрепровождением у телевизора, но тратить на него два часа основного конкурса Каннского кинофестиваля, да и еще и ранним утром – это уже слишком.

Главный герой фильма – сотрудник секретной японской полиции Казуки Мекари, которому поручена особая миссия: он должен доставить под арест маньяка Киомари, убившего внучку мультимиллиардера Нинагавы. Миссия особа потому, что уже вся Япония мечтает убить преступника, так как Нинагава объявил за него вознаграждение в 1 миллиард йен (более 300 миллионов рублей). Желающих получить столь весомое вознаграждение, естественно, масса. К тому же на специально созданном мультимиллиардером сайте в реальном времени можно наблюдать за тем, куда везут преступника. 

© Festival de Cannes
Кадр из фильма "Соломенный щит" (Wara no tate)

С такой задумкой в фильме можно было раскрыть и проблему давления финансов над чувством самозащиты (ведь, убив даже преступника, можно самому оказаться в тюрьме), и вопросы порабощения современного общества всевозможными медиа (как, это, кстати, прекрасно сделано в сериале "Черное зеркало"), ну и, конечно, сложность выбора: поддаться эмоциям и жажде мести или до конца сохранять "честь мундира". Но вся эта вполне продуктивная для кинематографа проблематика утопает у Миике в никому не интересных погонях, взрывах, поисках очевидного противника и плоско сыгранных персонажах, большинство из которых произносит перед смертью монологи, которые пародировал герой Джима Керри в "Маске", причем приблизительно в такой же актерской манере. 

Плоховато с актерской игрой и в другом фильме основного конкурса – "Замке в Италии" Валерии Бруни-Тедески. Эта, в принципе, особо не примечательная история рассказывает о Люси, которой вместе с больным братом, его невестой и матерью приходится продать родовой замок. Но это далеко не главное, что волнует уже немолодую Люси. Все говорят ей о том, что у нее самой нет ни мужа, ни детей, и вот однажды она встречает молодого актера Натана (Луи Гаррель) и думает, что именно он наконец-то сможет подарить ей семью. Основная ошибка этого фильма по сути одна: Валерия Бруни-Тедески (кстати, сестра супруги экс-президента Франции Николя Саркози – Карлы Бруни) сама сыграла в нем главную роль. Как актриса она на протяжении всего фильма неловко пытается соблазнить героя Гарреля и изображает из себя мечтающую о детях женщину. Как один из соавторов сценария она, видимо, принимала участие в написании диалогов, шутки которых, в основном, крутятся вокруг одержимости "завести ребенка". Как режиссер она, что крайне заметно, пытается дотянуться до Франсуа Озона (фильм "Замок в Италии", кстати, тоже поделен по временам года, как и "Всего 17" Озона, который также участвует в основном конкурсе Каннского кинофестиваля), но, увы, это Валерии Бруни-Тедеску пока не удается. 

© Festival de Cannes
Кадр из фильма "Замок в Италии" (Château en Italie)

Справедливости ради стоит отметить, что пока нынешний каннский конкурс вообще не приносит каких-то ярких впечатлений и сюрпризов. Среди лидеров – фильмы братьев Коэнов, китайца Чжанкэ и иранца Фархади. Но и они при продуманной структуре, хорошей композиции и качественных актерских работах по сути не представляют собой ничего нового: каждый режиссер работает в своем, уже давно сложившемся жанре. Новых талантов тут пока не открывается. Впереди еще, конечно, и Стивен Содерберг, и Александр Пейн, и Джеймс Грэй, и Роман Полански, и Джим Джармуш. Может быть, они переступят какие-то свои границы и продемонстрируют радикально новый кинематограф, который, так уж сложилось, обычно и начинается после Каннского кинофестиваля.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала