Рейтинг@Mail.ru
Стальной спаситель - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Стальной спаситель

Читать ria.ru в
В российский прокат выходит "Человек из стали", и на экраны триумфально, по крайней мере с визуальной точки зрения, возвращается главный герой комиксов – Супермен. За обновленную версию приключений выросшего на Земле криптонца Кларка Кента взялись мастера жанра: "главный по Бэтмену", продюсер Кристофер Нолан и режиссер Зак Снайдер ("300 спартанцев", "Хранители").

Наталия Григорьева

В российский прокат выходит "Человек из стали", и на экраны триумфально, по крайней мере с визуальной точки зрения, возвращается главный герой комиксов – Супермен. За обновленную версию приключений выросшего на Земле криптонца Кларка Кента взялись мастера жанра: "главный по Бэтмену", продюсер Кристофер Нолан и режиссер Зак Снайдер ("300 спартанцев", "Хранители"). Приняв во внимание тот факт, что фильмов о Супермене снято великое множество – от канонического 1978 года с Кристофером Ривом и до версии Брайана Сингера 2007 года – Нолан и Снайдер переписали миф на новый лад, уделив внимание инопланетному прошлому героя и его без преувеличения библейской, спасительной миссии на Земле.

Фильм начинается с получасового действа, разворачивающегося на родине Супермена, Криптоне, за мгновения до его разрушения, совпавшего с рождением Кала-Эла – таково настоящее имя Кларка Кента. Тщетные попытки спасти планету приводят к гражданской войне – генерал армии Зод (Майкл Шеннон) восстает против властей, власти дают отпор. Тем временем родители (в роли отца – Рассел Кроу) будущего супергероя решаются на отчаянный шаг и отправляют младенца в специальной капсуле подальше от Криптона – на Землю. Тут его находят и воспитывают приемные мама (Дайан Лэйн) и папа (Кевин Костнер), обучая скрывать от простых смертных сверхспособности. Но шило в мешке не утаишь, тем более что генерал Зод восстает из пепла с твердым намерением превратить Землю в новый Криптон – может быть с блэкджеком, но точно без людей.

© Warner Brothers
Кадр из фильма "Человек из стали"

Снайдер с Ноланом не просто переписывают историю Супермена, но наполняют ее новыми – не побоюсь этого слова, сакральными смыслами. То, что буква S на костюме героя означает "Надежда", а его возраст составляет 33 года – очевидные, но далеко не единственные и не самые занятные детали, формирующие символический ряд фильма. Отсюда и маниакальная увлеченность авторов флэшбеками, которые прерывают действие к месту и не к месту. В результате же они складываются в весьма четкую и оригинальную картину, объясняющую болезненную для него самого двойственность природы Кларка Кента и подливающую масла в огонь теории о Супермене как о богочеловеке. Впервые становится заметным то, что всегда было на поверхности, а именно принципиальное отличие Супермена от прочих "бэтменов": он не просто человек, надевающий костюм для борьбы со злом, он даже не совсем человек – инопланетянин со сверхспособностями, воспитанный людьми.

© Warner Brothers
Кадр из фильма "Человек из стали"

Фильм можно назвать затянутым, путанным, а исполнителя роли Кларка Кента, каменнолицего "аполлона" Генри Кавилла - застывшей на земле или зависнувшей в воздухе трехмерной моделью, словно нарисованной вместе со всеми остальными спецэффектами – к которым, впрочем, нет никаких претензий. Как никогда чувствуется рука мастера-Нолана: продуманные до мельчайших деталей ландшафты Криптона, космические просторы и бороздящие их корабли, постапокалиптические земные пейзажи и эпические схватки – учитывая уровень, который достигла к настоящему моменту индустрия спецэффектов, делать такие вещи нужно или лучше всех, или не делать вовсе. Хромающее по части сюжета описание земной жизни Кала-Эла к счастью авторов почти теряется за демонстрацией его способностей левитировать и поднимать грузовики одной левой и вовсе перестает быть хоть сколь значимым после финальной схватки с Зодом.

Ничего не выражающее лицо Кавилла вынуждает создателей фильма проговаривать – хотя бы и устами самого Супермена - внутренние переживания и душевные терзания героя, а чаще отдавать эмоциональные сцены на откуп другим актерам. К примеру, за любовную линию отвечает рыжеволосая и проницательная журналистка Лоис Лейн в исполнении Эми Адамс, которая влюбляется в Кента как девочка-подросток, истерично, с первого взгляда и на всю жизнь – ну а как еще показать задуманную авторами неотразимость героя, если актер этим качеством, увы, не обладает?

© Warner Brothers
Кадр из фильма "Человек из стали"

Генерал Зод Майкла Шеннона постепенно превращается в глазах зрителей из беспричинно одержимого и обезумевшего террориста в криптонца трудной судьбы, воина, преданного родине – пусть чересчур преданного, пусть по-прежнему террориста, но все же сложной душевной организации. А уж на третьем часу наблюдения за однообразным и откровенно скучным персонажем Кавилла и вовсе кажется, что затевался фильм ради момента, в котором герой Шеннона сбрасывает тяжелые доспехи и взмывает ввысь для сражения - в облегающем черном костюме. Впрочем, возможно самую суть картины нужно искать чуть раньше, в одном из флэшбеков, где Кларк Кент впервые встречает своего биологического отца с лицом Рассела Кроу, который произносит сакраментальное: "Кал, я твой отец". 

© Warner Brothers
Кадр из фильма "Человек из стали"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала