Елена Костомарова
В российский прокат выходит комедия режиссера Пола Фейга "Копы в юбках" (в оригинале "Heat" – жара, пекло), в которой героини Сандры Баллок и Мелиссы Маккарти сначала повыдергивают волосы друг другу, а потом зададут жару всем остальным.
Сара Эшборн (Баллок) – агент ФБР превосходный до такой степени, что от ее мудрости тошнит весь отдел. "Нюх, как у собаки, глаз, как у орла" - это про Сару, ведь она легко находит любой криминальный тайник, заставляя служебную овчарку, не говоря уж о коллегах, скулить от осознания своей никчемности. Ненависть коллектива не прибавляет агенту Эшборн очков в борьбе за пост руководителя отдела: чтобы получить повышение, она должна доказать боссу, что способна работать в команде. Хороший шанс – прищучить банду наркоторговцев в Бостоне на пару с местным следователем Шеннон Маллис (Маккарти). Проблема лишь в том, что Шеннон вовсе не намерена "делить поляну" с заезжей выскочкой из ФБР.
"Копы в юбках" - женская версия любимого в Голливуде жанра buddy cop movie. Истории про полицейских-напарников, которые терпеть друг друга не могут, но обречены подружиться в конце фильма, не переведутся никогда: "Старски и Хатч", "Час пик", а из последних – "Мачо и ботан" и "Шутки в сторону".
Лучшие образцы этого "низкого" жанра держатся на харизме актеров и проценте качественных гэгов в сценарии, и "Копы в юбке" в этом смысле смотрятся на твердую тройку с плюсом. В основном, благодаря центнеру живого веса и комедийной энергии Мелиссы Маккарти, которую высоко ценят в Америке – недавний фильм с ее участием "Поймай толстуху, если сможешь" заработал в прокате $134 млн, а за "Девичник в Вегасе" актриса получила номинацию на "Оскар".
Сержант Маллис в ее исполнении - шумное, недалекое чудище со светлой душой, ведет допросы по методу "телефонным справочником по башке" и трогательно заботится о семье. Баллок же в "Копах" выглядит так, будто еще не успела переодеться после съемок в "Мисс Конгениальность" - в затасканном амплуа агента-зануды, причесанной на все пуговицы, здесь она лишь выгодно оттеняет масштабную партнершу:
- Я федеральный агент!
- Да ладно, а выглядишь, как школьная училка!
Вооружившись женской логикой и оставив профессиональные принципы для слабаков, эта парочка действительно составляет контраст - единственное, что по большому счету от них требуется. Постепенно выясняется, что помимо различий у напарниц много общего, а совместный труд и занятия идиотизмом, как известно, объединяют получше фейсбука.
Из десятков комедийных приемов, которыми забита картина, в цель попадают единицы, но если уж попали, то бьют наповал. Из приятного – никакого подлого конформизма: вместо банановой кожуры нож в бедро, вместо ведра краски – неудачная трахеотомия силами главной героини в грязной забегаловке. Здесь вместо коней скачут бандиты, да и избы не горят, а взрываются – кому же, как не женщинам, с этим разбираться.