Рейтинг@Mail.ru
Камилла Клодель между надеждой и отчаянием - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Камилла Клодель между надеждой и отчаянием

© Internationale Filmfestspiele BerlinКадр из фильма Бруно Дюмона "Камилла Клодель 1915"
Кадр из фильма Бруно Дюмона Камилла Клодель 1915
Читать ria.ru в
На экраны выходит фильм обладателя трех наград Каннского фестиваля Бруно Дюмона "Камилла Клодель. 1915" - невыдуманная история, основанная на переписке художницы с братом, но в то же время субъективный взгляд на трагическую судьбу женщины, подтверждающий известный стереотип о таланте, за который приходится платить слишком высокую цену.

Наталья Попова

На экраны выходит фильм обладателя трех наград Каннского фестиваля Бруно Дюмона "Камилла Клодель. 1915" - невыдуманная история, основанная на переписке художницы с братом, но в то же время субъективный взгляд на трагическую судьбу женщины, подтверждающий известный стереотип о таланте, за который приходится платить слишком высокую цену.

Камилла Клодель - художница, скульптор, любовница Огюста Родена. Еще в ранней юности (скульптурой она начала самостоятельно заниматься в 15 лет) мадмуазель Клодель произвела впечатление на артистические круги Парижа своими работами. Разрыв с Роденом (он бросил ее после почти 10 лет отношений и женился на своей давней любовнице Розе Бёре) стал для нее болезненным ударом – переживания превратились в навязчивые идеи: Роден хочет ее смерти, пытается отравить, ее идеи и творения воруют… В результате в возрасте 49 лет ей был поставлен диагноз шизофрения, и свою жизнь она закончила в психиатрической клинике. Родные так и не забрали ее домой, несмотря на рекомендации врачей. Ее мать и сестра ни разу за эти годы не посетили несчастную, а брат Поль (поэт и дипломат), с которым у нее были самые теплые отношения, побывал у нее всего несколько раз. Трагическая судьба Камиллы не раз становилась основой для фильмов, самый известный из них - байопик 1988 года с Изабель Аджани и Жераром Депардье.

Для фильма Дюмона с Жюльетт Бинош эта "историческая справка" становится лишь далеким фоном. В центре сюжета - три дня из жизни Клодель в психиатрической клинике накануне приезда ее брата. Камилла несколько месяцев живет в окружении пациенток, в версии Дюмона – безумных старух с лицами, будто сошедшими с полотен Босха и Брейгеля, и ухаживающих за ними монахинь – почти безликих и равнодушных в своем смирении. Кстати, снимались в картине реальные пациенты приюта для душевнобольных, общаясь с которыми, Бинош готовилась к этой роли.

© 3B Productions/arte France Cinéma/C.R.R.A.V.Nord Pas de Calais/Canal+ [fr]/Region PACA
Жюльет Бинош в фильме Бруно Дюмона "Камилла Клодель, 1915"

Дюмон в общем-то не изменяет своему неоднозначному стилю - изысканные пейзажи южной Франции сменяют длинные паузы с молчаливыми героями. Хотя этот фильм на фоне предыдущих работ режиссера выглядит сдержаннее и строже. Возможно, благодаря тому, что все внимание в нем сосредоточено на главной героине.

Эту роль можно считать лучшей в карьере Бинош в последнее время, хотя и жюри Берлинале, в конкурсе которого участвовал фильм, и обошло ее вниманием. Камера сосредоточенно наблюдает за тем как преображается, светлеет лицо героини в минуты надежды и как в минуты отчаяния становится почти таким же безобразным, как у ее товарищей по несчастью. На фоне людей, неспособных в одиночку даже поесть, Камилла выглядит абсолютно нормальной, просто очень несчастной. 

© 3B Productions/arte France Cinéma/C.R.R.A.V.Nord Pas de Calais/Canal+ [fr]/Region PACA
Кадр из фильма "Камилла Клодель, 1915"

Фильм пронизан этим ощущением жалости и сочувствия к персонажу. Поль Клодель, появляющийся к концу фильма, и вовсе берет на себя амплуа антигероя. Любимый брат встречает Камиллу холодом и осуждением: Поль был известен своей религиозностью и в разговоре с сестрой прямо намекает на причину ее страданий – убийство внебрачного ребенка от Родена. С точки зрения истории, это лишь догадки, художественный вымысел, документальных подтверждений тому, что у Камиллы Клодель были дети - нет.

Тем не менее, Поль, молчаливо выслушав предложение доктора забрать Камиллу домой, выносит "приговор" – следующие тридцать лет своей жизни Камилла Клодель проведет в том же госпитале для душевнобольных близ Авиньона, здесь же и будет похоронена.

© 3B Productions/arte France Cinéma/C.R.R.A.V.Nord Pas de Calais/Canal+ [fr]/Region PACA
Жан-Люк Винсент в роли Поля Клоделя в фильме "Камилла Клодель, 1915"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала