Рейтинг@Mail.ru
"Византия": заостренные ногти правосудия - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Византия": заостренные ногти правосудия

© Demarest Films/Lipsync Productions/Number 9 FilmsКадр из фильма "Византия"
Кадр из фильма Византия
Читать ria.ru в
В российский прокат выходит фэнтези-драма "Византия" Нила Джордана. Режиссер, 20 лет назад снявший "Интервью с вампиром" и невольно положивший начало целой веренице сказок о вурдалаках, решил разыграть эту карту еще раз. И раз уж размером клыков искушенную в данном вопросе публику не удивить, рискнул вовсе избавить своих вампиров от этого атавизма. Роли беззубых кровопийц исполнили Сирша Ронан, Джемма Артертон, Джонни Ли Миллер и Сэм Райли.

Наталия Григорьева

В российский прокат выходит фэнтези-драма "Византия" Нила Джордана. Режиссер, 20 лет назад снявший "Интервью с вампиром" и невольно положивший начало целой веренице сказок о вурдалаках, решил разыграть эту карту еще раз. И раз уж размером клыков искушенную в данном вопросе публику не удивить, рискнул вовсе избавить своих вампиров от этого атавизма. Роли беззубых кровопийц исполнили Сирша Ронан, Джемма Артертон, Джонни Ли Миллер и Сэм Райли.

Две двухсотлетние вампирши без определенного места жительства, мать Клара (Артертон) и дочь Элеонора (Ронан), скитаются по свету, убегая от невидимых до поры до времени врагов. Одна для выживания практикует проституцию, вторая – эвтаназию. В очередном захолустном городишке девушкам улыбается удача в виде местного простака, которому умершая мама оставила в наследство старинный отель "Византия". Героини решают залечь на дно, и, пока Клара стремительно превращает гостиницу в привычную для себя среду обитания, то есть в бордель, в разгуливающую без присмотра Элеонору влюбляется малахольный юноша (Калеб Лэндри Джонс), по иронии судьбы больной раком крови.

© Demarest Films/Lipsync Productions/Number 9 Films
Кадр из фильма "Византия"

И это только вершина айсберга. Лента Джордана представляет собой цепь бесконечно перетекающих один в другой флэшбеков, которые переносят действие все дальше в прошлое. Зрителю предстоит узнать и о тяжелой судьбе двух женщин, и о нелегкой доле женщин-вампиров, существующих в условиях жесткого патриархата. А также о том, откуда они, эти вампиры, вообще берутся. За всем этим, конечно, проглядывает написанный Нилом Джорданом эпос о существах, которые не рады ни вечной жизни, добытой в ходе психоделического путешествия за тридевять земель, ни друг другу, убивая себе подобных по древнему сексистскому закону. Объяснение геноциду по половому признаку автор дает весьма условное, дескать, так повелось, а пересказ остальной легенды походит на попытки собрать разбросанный паззл, некоторые детали которого утеряны. Туманные, сумеречные пейзажи, "породистые" британцы Ли Миллер и Райли в главных мужских ролях, соблюдение классического противопоставления чувственности и чистоты, "прозрачности" Сирши Ронан и телесности Джеммы Артертон – режиссер собрал на съемочной площадке все необходимые составляющие, ошибившись то ли на этапе монтажа, то ли – сценария. Диалоги хочется растаскивать на цитаты, но вовсе не от их гениальности – напротив, говорят здесь удивительно невпопад и фразами, вроде "ты серьезный, необразованный и сексуальный как пара туфель".

© Demarest Films/Lipsync Productions/Number 9 Films
Кадр из фильма "Византия"

Вернувшись к теме уже в статусе гуру, с которым не в пору тягаться толпе новичков, наснимавших за 20 лет "Сумерек", "Дневников" и "Настоящей крови", Нил Джордан взялся личным примером доказать, что со времен "Интервью с вампиром" страсти в мире вурдалаков не улеглись – одни представители вида все также яро оберегают тайну, другим же не терпится поделиться секретом с людьми, но ни то, ни другое до добра не доводит. Дабы совсем уж не повторяться, режиссер рассказывает историю от лица женщин и вносит изменения в устоявшиеся представления о жизни кровопийц. Вместо укуса смерти, превращающего человека в вампира – стая ворон, словно из бекмамбетовского "Ночного дозора", вместо надоевших клыков – один "заостренный ноготь правосудия", лишающий сам процесс кровопускания всякого эротизма. Не добавляет чувственности и то, что бордель становится одним из ключевых мест действия, главная героиня, Клара Джеммы Артертон, - представительница древнейшей профессии, не вылезающая из чулок и корсетов и откликающаяся на "шлюху" охотнее, чем на свое имя, а какая-никакая история любви – занудна и фатальна. Как ни крути, а сексуальность была и остается незыблемой основой привлекательности и притягательности вампирской тематики, без которой пропадает весь готическо-романтический флер. Кажется, прав Джим Джармуш – "Выживут только любовники".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала