Рейтинг@Mail.ru
"Элизиум": нескромное обаяние блокбастера - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Элизиум": нескромное обаяние блокбастера

© Media Rights Capital/QED International/Simon Kinberg Productions/Sony Pictures Entertainment (SPE) (2013)Кадр из фильма "Элизиум: Рай не на Земле"
Кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле
Читать ria.ru в
В российский прокат выходит "Элизиум: Рай не на Земле" - второй фильм Нила Бломкампа, автора "Района №9". Своим дебютом в 2009 году южноафриканский режиссер сумел разом покорить и зрителей, и Голливуд, выделивший для новой работы внушительный бюджет и подходящий случаю актерский состав. Землю в это раз спасает не кто-нибудь, а бритый наголо Мэтт Дэймон. Спасает от нищеты, голода и диктатуры богачей во главе с Джоди Фостер и поднявшегося по иерархической лестнице от агента-мученика из "Района №9" до агента-злодея Шарлто Копли.

Наталия Григорьева

В российский прокат выходит "Элизиум: Рай не на Земле" - второй фильм Нила Бломкампа, автора "Района №9". Своим дебютом в 2009 году южноафриканский режиссер сумел разом покорить и зрителей, и Голливуд, выделивший для новой работы внушительный бюджет и подходящий случаю актерский состав. Землю в это раз спасает не кто-нибудь, а бритый наголо Мэтт Дэймон. Спасает от нищеты, голода и диктатуры богачей во главе с Джоди Фостер и поднявшегося по иерархической лестнице от агента-мученика из "Района №9" до агента-злодея Шарлто Копли.

Спустя каких-то полтора столетия человечество, согласно сюжету фильма, окончательно "угробит" планету. К 2154 году Земля, застроенная, загрязненная и перенаселенная голодными и больными жителями превратилась в почти непригодное место обитания. Состоятельные представители человечества нашли выход из положения и перебрались на космическую станцию "Элизиум", где воздух чистый, а любой недуг можно вылечить, полежав минуту-другую в специальной капсуле. Здесь действует строжайшая иммиграционная политика, за соблюдением которой следит министр обороны Делакур (Фостер) – любые попытки прорваться в этой рай пресекаются еще на подлете путем полного уничтожения лазутчиков. Такая бескомпромиссная схема контроля за "чистотой расы" не совсем устраивает президента "Элизиума", он предлагает Делакур поумерить пыл – в "раю" назревает переворот. Что уж говорить о Земле, где миллионы чумазых бедняков только и грезят, как бы попасть наверх, а для одного из них - в прошлом уличного вора, ныне заводского работяги Макса (Деймон) – это становится вопросом жизни и смерти. И еще, конечно, любви. Одним словом, война миров неминуема.

© Media Rights Capital/QED International/Simon Kinberg Productions/Sony Pictures Entertainment (SPE) (2013)
Кадр из фильма "Элизиум: Рай не на Земле"

Обзаведясь "взрослым" бюджетом в $100 млн. - в сравнении с $30 млн., ушедшими на "Район" - Бломкамп тем не менее не оставил старых привычек. Разве что лагерь для беженцев-пришельцев, выполненный на экране в стиле грязно-зловонного постапокалиптического урбанизма, разросся до масштабов всей планеты, а действие перемесилось еще и на околоземную орбиту. Высокотехнологичные спецэффекты соседствуют со съемками будто "с руки", кристальная чистота мира "Элизиума" контрастирует с Лос-Анджелесом, превратившимся стараниями художников-декораторов в мало узнаваемую столицу уже бог знает какого мира. "Рай" собран из сверкающих механизмов, тогда как вся земная машинерия скрипит и ржавеет на глазах, а на безупречный французский Делакруа-Фостер отвечают снизу на подобающей беднякам смеси английского и испанского. В таких мелочах, пусть и сделанных с масштабом, подобающим летнему блокбастеру, кроется если не дьявол, то вся суть "Элизиума".

© Media Rights Capital/QED International/Simon Kinberg Productions/Sony Pictures Entertainment (SPE) (2013)
Кадр из фильма "Элизиум: Рай не на Земле"

За всем этим – нехитрый сюжет про то, что революции буквально начинаются снизу, где удивиться можно разве что судьбе героини Джоди Фостер. Назревающий на протяжении доброй половины фильма конфликт двух сильных начал – Макса и Делакур – подменяется, не совсем аргументированно, конфликтом героя Деймона с "поднявшимся" на волне мятежа тайным агентом Крюгером. Перекочевавший вместе с Бломкампом из "Района" в "Элизиум" персонаж Шарлто Копли "разрастается" до размеров безжалостного и ироничного универсального солдата, о прошлом которого ничего неизвестно. А знать, может, и хотелось бы – история явно занимательнее банально-слезливой сказки о тяжелом детстве, детской влюбленности и клятве, данной героем Дэймона одной девочке – однажды я отвезу тебя на "Элизиум". Отвезет, сомнений нет, прихватив с собой режиссера Бломкампа и превращая райскую космическую станцию в метафору места обитания производителей дорогого кино-мейнстрима.

© Media Rights Capital/QED International/Simon Kinberg Productions/Sony Pictures Entertainment (SPE) (2013)
Кадр из фильма "Элизиум: Рай не на Земле"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала