Наталия Григорьева
Криминально-комедийный боевик "Два ствола" исландского режиссера Бальтасара Кормакура ("101 Рейкьявик", "Контрабанда") выходит в российский прокат. Марк Уолберг и Дэнзел Вашингтон играют хороших парней, вынужденных прикидываться плохими и дружить поневоле, до поры до времени не подозревая, что от подельников до напарников – один шаг.
Бобби (Вашингтон) и Стиг (Уолберг) не первый год околачиваются в окружении мексиканского наркобарона Папи Греко (Эдвард Джеймс Олмос), заслужив репутацию "своих парней" среди головорезов по обе стороны границы. Но, как учил нас Дэвид Линч, даже совы – не то, чем кажутся, что уж говорить про бандитов: на самом деле и Бобби, и Стиг работают под прикрытием. Первый - сотрудник отдела по борьбе с оборотом наркотиков, второй – опальный офицер ВМС в самоволке, выполняющий задание своего коррумпированного начальства. Оба не знают правды друг о друге и, поддерживая свои легенды и заодно угождая начальству, договариваются ограбить банк, где мафиозные деньги лежат - чтобы вконец обнаглевшему Папи, обманывающему своих работников и отрубающему им головы за малейшую провинность, жизнь медом не казалось. Вот только вместо запланированных трех миллионов Бобби и Стиг выносят из банка 43, и вовсе даже не мафиозных. Все тайное в одночасье становится явным, и герои, хочешь не хочешь, вынуждены теперь "дружить против" ополчившихся на них членов наркокартеля, нечистых на руку сотрудников ОБН и ВМС и, конечно, владельцев тех самых 43 миллионов – неприглядная правда об этих загадочных богачах и становится главным твистом картины.
С одной стороны выходит этакий тарантиновский разудалый боевик, где много ругаются, много стреляют, с ноги открывают ворота охраняемой базы ВМС и взрывают машины с багажниками, полными денег. С другой стороны – комедия положений, стараниями как главных, так и второстепенных персонажей. Диалоги Уолберга и Вашингтона – настоящий кладезь черного юмора, саркастических шуток и очаровательных грубостей, которые выдают внутреннюю взаимную симпатию героев, которые как ни стараются поначалу быть врагами, но обречены подружиться – тем более, когда вокруг одни враги.
Недавно появившийся в непривычной роли уморительно тупого качка в фильме "Кровью и потом: Анаболики", Марк Уолберг не избавился не только от внушительных бицепсов, но и от обретенного комедийного амплуа. Как, впрочем, и Дэнзел Вашингтон, всерьез увлекшийся образом этакого падшего героя ("Код доступа "Кейптаун", "Экипаж"). В качестве приятного бонуса – детально прописанные эпизодические роли, из которых выстраивается целая галерея анти-патриотических образов "истинных американцев" – от коварной сотрудницы ОБН (Пола Пэттон), до мелочного офицера ВМС (Джеймс Марсден) и совсем уж дьявольского агента ЦРУ (Билл Пэкстон). Ясно, что исландец Кормакур, даже снимая вполне голливудское кино, не поддается настроению и остается свободным от каких бы то ни было законов жанра. И подобный европейский вариант американского боевика – это еще какой бонус.