Рейтинг@Mail.ru
Венецианский кинофестиваль: шедевр Цая Минляна и "Ревность" Гарреля - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Венецианский кинофестиваль: шедевр Цая Минляна и "Ревность" Гарреля

© William Laxton/la Biennale di VeneziaКадр из фильма "Бродячие псы"
Кадр из фильма Бродячие псы
Читать ria.ru в
В конкурсе Венеции наконец показали картину, по-настоящему достойную, как мне кажется, главного приза фестиваля – "Бродячие псы" тайваньского режиссера Цая Минляня.

Мария Токмашева

В конкурсе Венеции наконец показали картину, по-настоящему достойную, как мне кажется, главного приза фестиваля – "Бродячие псы" тайваньского режиссера Цая Минляня.

Цай Минлян – один из самых известных современных тайваньских режиссеров, обладатель наград Каннского, Венецианского и Берлинского кинофестиваля – снял новый фильм со своими постоянными актерами – Ли Кан-Шеном и Чэнь Шиан-чуй в главных ролях. "Бродячие псы" - картина визуально совершенная, наполненная не только конкретной социальной проблематикой, но и глубокими философскими смыслами.
Главный герой Цяо Кан – мужчина средних лет, работающий на улице живым рекламным плакатом. И в дождь, и в стужу стоит он в дождевике с огромным баннером, рекламирующим строительством очередного жилого комплекса. Сам герой при этом не имеет нормального жилья – спит на полу в каком-то заброшенном подвале, без электричества и воды. У Цяо Кана, к тому же, есть двое детей, которые ведут точно такой же образ жизни, как и их отец. Семье приходится мало питаться и умываться в общественных туалетах, но, кажется, что это совсем не мешает их бродячей жизни. Периодически в жизни этой семьи появляется мать. Наверное, когда-то у них с мужем все было хорошо, но сейчас они живут порознь. 

Главные фильмы 70-го Венецианского кинофестиваля - в фотоподборке проекта Weekend >>

Сюжетную линию фильма пересказать непросто. Структурно "Бродячие псы" делятся на две части. В первой - основным местом действия является лачуга отца, во второй – какой-то заброшенный дом, в котором живет мать. Кажется, что вторая часть предшествует первой, но, в принципе, трактовать именно событийный ряд этой картины можно по-разному: каждый увидит в ней свои события и причинно-следственные связи. К тому же и роль матери детей, жены Цяо Кана играют три разные актрисы: одна появляется в самом начале картины (это мать, которая даже во сне "стережет" своих детей), другая – в середине (она периодически забирает дочь в супермаркет, где работает, а в остальное время ходит кормить бродячих псов на руинах разрушенного дома), и третья – в заключительной части картины (это не только заботливая мать, следящая за своими детьми, но и жена, которая больше не любит своего мужа).

Главными в фильме являются несколько ключевых, просто поразительно воплощенных на экране сцен, которые передают отчаяние главного героя. Когда он стоит под проливным дождем и поет лирическую песню, когда поедает кочан капусты так, что кажется, вместе с ним уничтожает всю свою жизнь и когда под опять же проливным дождем у него отбирают собственных детей. От двух последних сцен картины, каждая из которых статична и длится примерно по 10 минут, просто невозможно отвести взгляд. В глазах актеров – все отчаяние неудавшейся любви и вся боль одинокой, бродячей жизни. Этот фильм – подлинный шедевр, который войдет в историю мирового кино.

Не скажешь этого про другую конкурсную картину – итальянскую комедию "Неустрашимый" режиссера Джани Амелио. Она тоже повествует о маленьком, лишнем человеке, у которого даже нет определенного рода занятий. Он заменяет собой других людей, мимикрирует под окружающие обстоятельства и, кажется, вполне доволен своим образом жизни. В конкурсную программу Венецианского фестиваля фильм попал только потому, что снят известным в Италии режиссером, а в главной роли играет Антони Албанезе – востребованный здесь актер. В остальном эта ничем не примечательная комедия вполне могла бы занять достойное место в сетке вещания телеканалов, но никак не в конкурсной программе одного из самых престижных фестивалей мира. 

© la Biennale di Venezia
Кадр из фильма "Неустрашимый"

Так же, впрочем, как и новая картина "Ревность" некогда мастера французского кинематографа Филиппа Гарреля. Она опять о трагической богемной любви. Главный герой – актер театра (Луи Гаррель), который на свое небольшое жалованье содержит дочь от первого брака. У актера новая любовь – тоже актриса, но переживающая творческий кризис. Она не может получить новой работы и вынуждена жить с бедным актером в его скромной съемной квартире. Творческая натура мужчины не выдерживает этого, и он стреляет себе в грудь, но промахивается и попадает в больницу. Единственная женщина, которая приходит его навестить, - не жена и не любовница, а сестра.  Смотреть на всю эту довольно предсказуемую историю как-то неловко. Когда-то фильмы Филиппа Гарреля действительно впечатляли, но в последнее время режиссер явно и сам пребывает в творческом кризисе. В то время, как его сын Луи Гаррель совершенно никак не растет в уровне своего актерского мастерства и не пытается изменить свое амплуа. 

© la Biennale di Venezia
Кадр из фильма "Ревность"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала