Рейтинг@Mail.ru
Как изобрести велосипед, или 7 способов сломать стереотипы - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как изобрести велосипед, или 7 способов сломать стереотипы

© Фото : Kopaev AlexeiКастом «Мистер Крыс», Дмитрий Грачев
Кастом «Мистер Крыс», Дмитрий Грачев
Читать ria.ru в
О том, что такое необычные велосипеды, как их сделать и сколько стоит это удовольствие - в материале проекта Weekend.

Анастасия Демченко

Изобрести велосипед в XXI веке не так сложно, как это может показаться после посещения одноименной выставки на ВВЦ, и среди разнообразия фабричных моделей иногда можно встретить и экзотические, яркие, кричащие, рассекающие по серому городу и разрывающие шаблоны о том, как на самом деле должен выглядеть этот незамысловатый транспорт.

Тем, кто хотя бы раз видел такой необычный велосипед и с восхищением и легкой завистью задавался вопросом "Где такой взять?", нужно познакомиться с велосипедной кастом-культурой. Ключевым понятием здесь является слово "kustom", которое на английском сленге обозначает "прикладное творчество в автомобильной, мотоциклетной и велосипедной культурах". Кастомайзеры – те самые ребята, которые создают единичные и эксклюзивные велосипеды, по сути, заново "изобретают" велосипед своими руками, используя при этом самые неожиданные материалы. Изобретают колеса, руль, вилки, седла, спинки, изобретают каждую часть будущего велосипеда. Нередко в качестве материала они используют лопаты, чайники, вилы – из последних, кстати, говорят кастомайзеры, получаются неплохие седла. Мастера-кастомайзеры объединяются в клубы, проводят дни и месяцы в мастерских, а потом выезжают все вместе на городские улицы и вызывают крайнюю степень оживления среди очевидцев.

© Фото : rastabike.comКлуб Растабайк
Клуб Растабайк

"Это не просто клуб, объединяющий людей по творческим и спортивным интересам, а отдельное направление современного велодвижения. Мы — городская культура. Самая яркая ее составляющая. Мы изобретаем велосипед заново, хотя с детства нас отучают от этого", — говорит член вело-кастом клуба "Растабайк" Андрей Лебедев.

Велосипед, трансформируясь из посредственного средства передвижения в яркое, индивидуальное произведение искусства, заявляет свою философию: это самый свободный от всевозможных ограничений транспорт. Никаких прав, бензина, техосмотра и обязательной аптечки, а только минимальный вес, базовые правила дорожного движения и демократичная стоимость. Свободу от ограничений кастомайзеры продолжают в свободе самовыражения – кастом-культуре, и закрепляют за велосипедом звание самого свободного транспорта в мире. О своем опыте изобретения велосипеда проекту Weekend рассказали сами авторы.

Кастом "Мистер Крыс"

Автор: Дмитрий Грачев
Город: Волгоград

Идея: Я убежден, что если я могу сделать что-то сам, то нет смысла это покупать, и, кроме того, я против автомобиля как средства передвижения одного человека. На велосипедах катаюсь уже 39 лет, а свой первый кастом собрал в десятилетнем возрасте – все части нашел на городских свалках. Каждый мой велосипед имеет свой характер и историю создания, как и мой "Мистер Крыс". Год назад мы с моим компаньоном поехали в первый раз смотреть цех, в котором предполагалось делать наши велосипеды, и там на верстаке лежали два железных шара. Я подумал, что было бы забавно сделать что-нибудь с "яйцами". В голове начала потихоньку рождаться концепция РЭТ-стайл велосипеда (РЭТ-стайл — стиль в кастоме, когда берётся ржавая, страшная вещь и восстанавливаются её функции). Спустя время мне приснился силуэт Крысы — я сразу карандашом нарисовал изогнутую линию- прообраз рамы велосипеда, и тем же вечером нарисовал эскиз, который стал рабочим чертежом впоследствии.

© Kopaev AlexeiКастом "Мистер Крыс", Дмитрий Грачев
Кастом Мистер Крыс, Дмитрий Грачев

Создание: Всё в основном делали "на глазок", материал и всякие запчасти были куплены накануне в местных спорттоварах и на птичьем рынке. А трубы и листовой металл найдены в ангаре и в цехе. Три дня мы работали над этим велосипедом, и это были три дня настоящего инженерного кайфа! Всё шло как по маслу, многое придумывалось по ходу дела. Уже на второй день Крыс полностью встал на колёса, и можно было прокатиться по двору, а на третий день целиком был сформирован силуэт, рёбра, руль, педали и все-все мелочи. Также были вживлены железные яйца и торжественно дано имя Mr Rat (Мистер Крыс).

Судьба: Велосипед сразу начал собирать овации, толпы зевак и внимание СМИ, ведь в нашем городе что-то необычное встретить не так просто. Скоро он займёт своё почётное место на стене при входе в рок-ресторан, который, кстати, называется "Стальная Крыса"… Сейчас в моей кастом-тюнинг коллекции восемь велосипедов. Некоторые обрели новых хозяев, некоторые со мной, но они все мне дороги как собственные дети. Чтобы изобрести велосипед, нужны три вещи: желание, желание и желание, и тогда при желании можно сделать всё, что пожелаешь.

© Kopaev Alexey/ kopaev.orgКастом "Мистер Крыс", Дмитрий Грачев
Кастом Мистер Крыс, Дмитрий Грачев

Кастом "Ева"

Автор: Александр "Шурэ" Кучерявый (клуб "Р.А.С.Т.А.БАЙК")
Город: Москва

Идея: Любовь к трайкам (трехколесным велосипедам — прим.ред.) появилась после поездки в Испанию: знакомые испанские кастомайзеры ездили на трехколесных велосипедах. Трехколесный велосипед – особенный: можно провести день, ни разу с него не вставая, потому что не теряешь равновесия при остановке, сидишь в нем, как в кресле. И не думаешь, куда положить вещи, которые взял с собой. И еще он дает целый простор для фантазии: на одном из испанских трайков вместо передней площадки был целый бар, на другом – площадка для барбекю, на третьем – грузовая тележка. Эти велосипеды меня вдохновили, и я решил сделать свой первый трайк. А называется велосипед "Ева", потому что в день, когда я шел его делать, у меня родилась племянница Ева.

© rastabike.comКастом-трайк "Ева", Александр "Шурэ" Кучерявый, клуб Растабайк
Кастом-трайк Ева, Александр Шурэ Кучерявый, клуб Растабайк

Создание: Мы сразу определили концепцию: велосипед должен быть трехколесный, низкий и большой, я просто видел в голове эту картинку и стремился к ней. В остальном все придумывали на ходу, импровизировали, как художники. Детали частично переваривали из других велосипедов, спинку сделали из лопаты, руль – из двух рулей, а для передней площадки задействована тележка из супермаркета. Бюджет на этот велосипед получился минимальный: я купил только лопату и пару баллонов черной матовой краски, остальное было скоплено годами. Но даже если "накопленного" нет — достаточно просто пройтись по друзьям или даже помойкам, и потратить максимум тысяч десять – если, конечно, остальное ты сделаешь сам.

Судьба: На передней площадке я вожу своего пса – Фильтра – еще с момента, когда он был щенком: ставил туда кресло и возил в нем на прогулку. Сейчас Фильтр вырос, и я обтянул для него площадку ковролином. Специфика езды на трайке предполагает комфортную, тихую прогулку – это не транспорт на каждый день, скорее, транспорт под настроение. Чтобы изобрести велосипед, главное – не затягивать, чтобы азарт не прошел, в противном случае идея может просто надоесть и перегореть.

Кастом Open Fire

Авторы: Дмитрий Рябека, Евгений Гетта (Low Customs)
Город: Славянск

Идея: Однажды меня поразила фотография одного велосипеда, и я показал ее своему брату. Понятно было, что это не серийное творение, и брат сказал: "А что тут сложного? Можно и самому такой сделать!" Это был конец 2008 года, и с тех пор мы удивляем наш город своими собственными конструкциями, совершенствуя их каждый год – каждый наш кастом должен быть особенным и лучше предыдущего. В этот раз нам захотелось создать велосипед полностью консольного типа – это когда оба колеса крепятся только с одной только стороны. Главной изюминкой нашего велосипеда является то, что в движение он приводится с той стороны, где нет рамы сзади, и передача "висит в воздухе…"  Open Fire — это открытый огонь, то есть "открытая цепная передача".

© rastabike.comКастом Open Fire, Дмитрий Рябека, Евгений Гетта
Кастом Open Fire, Дмитрий Рябека, Евгений Гетта

Создание:  В общем и целом, мы попытались сделать то, чего не делали до нас. Реализация любой нашей идеи всегда начинается с поиска материалов, иногда с несоответствия двух взглядов, но зато с одного чувства стиля. Название предопределило цвет и общий агрессивный дизайн. Также мы отступили от традиционно низких велосипедов, выпущенных нами ранее, пойдя по пути более удобной посадки. Я больше по дизайнерской части, а вот мой брат Женя воплощает все это в стали, иногда сдерживая меня в "порывах мысли". Это наше хобби, которое занимает свободное время, но не является основным заработком. А так я просто бармен, а он мастер на производстве промышленных печей. Нам интересно ставить себе цели и достигать их, преодолевая трудности и находя технические решения: в это время разум отдыхает, мозги варят, и ты как бы отдаляешься от серой и зачастую скучной обыденности.

© rastabike.comКастом Open Fire, Дмитрий Рябека, Евгений Гетта
Кастом Open Fire, Дмитрий Рябека, Евгений Гетта

Судьба: Велосипед показал свою полную работоспособность и получился дерзким, кричащим и заявляющим о себе в сером потоке транспорта. Сейчас он выставлен на продажу. И хотя мы старались делать все по минимуму, ведь, как говорится, "по едаку – ложка", но велосипед все же авторский, и априори не может быть продан за дешево.

Кастом Deus Ex Machina

Авторы: Александр "Шурэ" Кучерявый (Растабайк), Иван Земляной (Bicycle Trust), Дмитрий (Кастом Гараж).
Город: Москва, Санкт-Петербург

Идея: Меня вдохновило известное выражение "Deus Ex Machina" (лат. "Бог из машины") – в народе это обозначает неожиданную развязку ситуации с привлечением высших сил. В древнегреческом театре показывалось, как боги спускались с небес на большой колеснице, чтобы вмешаться в жизнь простых людей. Машина бога – вот что я хотел сделать из трехколесного велосипеда с коляской.

© rastabike.comКастом "Deus Ex Machine", Александр Кучерявый
Кастом Deus Ex Machine, Александр Кучерявый

Создание: Мой метод таков: чтобы велосипед часто не ломался, я сначала собираю черновой вариант, потом делаю тест-драйв, смотрю, все ли хорошо, что нужно поменять. А потом разбираю и собираю заново, вычищаю швы, довариваю, где нужно и т.д. Когда делал тест-драйв этого трайка, стало понятно, что между большими колесами внутри коляски сидеть не очень-то и комфортно и опасно: можно случайно засунуть руку или другую часть тела… Речь идет даже не о руках и ногах, а о лапах и хвостах. Поэтому одно колесо решено было заменить на маленькое и сделать специальную заслонку.

Последние несколько лет я пользовался только черным матовым цветом для велосипедов, но здесь, в связи с идеей и названием, мы решили поэксперементировать — золотая краска, на мой взгляд, вполне отражает тему велосипеда. Автор руля — Дима  — отлично понял идею байка и сделал руль в форме молнии. В целом на создание велосипеда потратили месяц, хотя большую часть сделали за неделю. Что касается финансовой стороны вопроса — некоторые детали мне подарили от старых велосипедов, и мы их использовали, но если "с нуля" собирать такой трайк, бюджет выйдет около 50 тысяч рублей.

© rastabike.comКастом "Deus Ex Machine", Александр Кучерявый
Кастом Deus Ex Machine, Александр Кучерявый

Судьба: Мне не нравится "творить" под заказ, потому что я не хочу отвечать за проект перед кем-то, ограничивать свободу творчества. Мне нужна расслабленная атмосфера и отсутствие каких-либо рамок. Поэтому я сделал его исключительно для себя, чтобы ездить самому и возить того же Фильтра.

Кастом "Буритто"

Автор: Александр "Шурэ" Кучерявый (Растабайк)
Город: Москва

Идея: Когда я был в Амстердаме на международном фестивале кастом-велосипедов, меня впечатлили ребята на таких низких велосипедах, которые сильно выделялись на фоне остальных: они гоняли быстрее всех, прыгали с бордюров, громко лязгали педалями об асфальт, все время смеялись и веселились, как панки – я подумал, наверное, забавно управлять таким велосипедом.

Создание: Я пришел в гараж, взял "тандем" (велосипед "тандем" рассчитан на двух человек), распилил его и сделал первый в России велосипед-"буритто". Это такой класс велосипедов – низкие и длинные. В тот момент я грезил мечтой поехать на Панаму, и под рукой как раз оказался номерной знак от какого-то панамского скутера – по этому случаю я его и приклепал на велосипед для дизайна, добавил еще удобные подстаканники под пиво. Для быстроты поставил тонкие спортивные колеса с маленьким сопротивлением и три скорости.

© Фото : rastabike.comКастом "Буррито", Александр "Шурэ" Кучерявый, клуб Растабайк
Кастом Буррито, Александр Шурэ Кучерявый, клуб Растабайк

Судьба: Велосипед получился очень быстрый, но с очень удобной посадкой, как на тренажере. На нем постоянно хочется уехать подальше. Но с бордюров можно только спрыгивать – при этом он пускает красивые искры, как на скейте. С помощью скрежета педалей по асфальту очень легко распугивать идущих впереди пешеходов – вместо звоночка. Педали у него сильно стерты, и вообще, это получился такой экстремальный велосипед – на его счету две сломанные ноги.

Тюнинг – отдельное искусство превращения обычного велосипеда в уникальный дизайнерский объект, который все равно можно использовать по прямому назначению. Для этого не нужно собирать велосипед "с нуля", достаточно лишь изменить его внешний вид. И если у большинства людей фантазии хватит только на подстаканники и аэрографию, то кастомайзеры имеют колоссальный запас творческих идей. Например, создать гигантскую музыкальную утку, чтобы о ее приближении прохожие узнавали еще за 100 метров.

Кастом-тюнинг велосипед MyDuck Sound System

Автор: Андрей "Утка" Лебедев (Растабайк), Дмитрий (Кастом гараж)
Город: Москва

Я давно хотел сделать портативную аудиосистему, чтобы можно было ее пристегивать и отстегивать, когда понадобится. Чтобы было интереснее и зрелищнее, решено было сделать ее в виде большой желтой утки.

© Фото : rastabike.comТюнинг "MyDuck Sound System", Андрей "Утка" Лебедев, клуб Растабайк
Тюнинг MyDuck Sound System, Андрей Утка Лебедев, клуб Растабайк

Мы полностью ее "слепили" сами из стеклоткани и эпоксидной смолы по принципу папье-маше: сначала сделали форму из пенопласта, а потом ее обклеили, вставили 4 динамика, автомобильный усилитель и автоаккумулятор. На "утку" было потрачено около месяца и 35 тысяч рублей за материалы. Она прикреплена с помощью прицепа к велосипеду, выглядит это очень зрелищно – когда еду по улице, из динамиков "утки" громыхает музыка,  все прохожие оборачиваются, некоторые просто застывают, снимают на телефоны, улыбаются. Особенно "утка" нравится детям — очень они радуются, когда видят утенка практически с них ростом.

Чтобы изобрести велосипед, нужны фантазия, карандаш и любовь.

Тюнинг LEMONчег project

Автор: Павел "Кос" Костромов (Растабайк)
Город: Москва

Идея: Идея создания "лимончика" пришла внезапно, как солнечный удар…  Это было похмельное утро первого января, а лучшим "похмелятором" я считал стакан воды с выжатым в него лимоном. Посмотрев на свет через кружочек лимона, я ощутил летнее тепло, хотя на улице был приличный "минус", и тут меня осенило: "Да он же круглый! Колесо тоже круглое!" После чего пошел и изложил идею "на салфетке". Идея была в том, чтобы из самого дешевого велосипеда сделать супер-яркий и позитивный, выставочного класса байк. Проект делался не под себя, а специально для выставки и последующей продажи.

Создание: Все характеристики остались как у стокового велосипеда Stels navigator 130, но в процессе создания были полностью заменены на более красивые и подходящие по цвету для "лимонной" темы: резина, педали, цепь, седло. Все остальное перекрасил "вечной" порошковой краской. Главная фишка велосипеда – wheelcovers — обложки на спицы колес, которые обычно используются для вело-поло и на которые можно наклеить что угодно. Я наклеил туда картинки срезов лимонов, которые сделал знакомый компьютерный художник. Потом я понял, что не хватает… деталей! Да-да, именно этих, еле заметных глазу издалека и так радующих проработкой вблизи, мелочей. Сделал грипсы (ручки руля), зеркала в виде половинок лимонов (заказал в интернете декоративные лимоны, раскроил их напополам и наклеил на обычные круглые зеркала), нашел и присоединил винтажный аналоговый спидометр, стильные и яркие фонарики (купил динамо-комплект фонарей, выпотрошил все, перепаял на светодиоды, перекрасил в желтый). Ну, и чтобы внести последние штрихи в образ, решил вручную изрисовать раму велосипеда, для этого пригласил подругу-художницу на разрисовку. "Постройка" данного байка "под ключ" обошлась где-то в 25-30 тысяч рублей, в основном из-за дороговизны материалов и работ сторонних исполнителей.

© Фото : rastabike.comТюнинг "Лемончег", Павел "Кос" Костромов, клуб Растабайк
Тюнинг Лемончег, Павел Кос Костромов, клуб Растабайк

Судьба: "LEMONчег project" участвовал в московских конкурсах велокастомайзинга — "Зимнем Кубке Конструкторов" и Kustom Groove Bike-2011 (KGB). На "Зимнем Кубке" он победил в номинации "Лучший Арт-проект", а сейчас выставлен на продажу.

Тем, кто хочет изобрести велосипед, понадобятся всего три вещи: идея, желание и время.

Подготовила Анастасия Демченко

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала