Рейтинг@Mail.ru
Итоги "Золотой Маски" и номинаты Канна - РИА Новости, 04.03.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Итоги "Золотой Маски" и номинаты Канна

Читать ria.ru в
На этой неделе объявили программу Каннского фестиваля и лауреатов "Золотой маски", в Центре драматургии и режиссуры разразился скандал. А еще не стало Александра Пороховщикова - из истории любви и болезни артиста под конец совсем пропало сострадание, осталось только грубое, хамское любопытство: "сказали ему о самоубийстве жены или нет?".

МОСКВА, 20 апр — РИА Новости, Ольга Гринкруг, Анна Банасюкевич. На этой неделе объявили программу Каннского фестиваля и лауреатов "Золотой Маски", в Центре драматургии и режиссуры разразился скандал. А еще не стало Александра Пороховщикова — из истории любви и болезни артиста под конец совсем пропало сострадание, осталось только грубое, хамское любопытство: "сказали ему о самоубийстве жены или нет?"

Будущее туманно

В четверг объявили программу Каннского фестиваля. Она оказалась абсолютно предсказуемой: "Космополис" Кроненберга, "Любовь" Ханеке, "В дороге" Вальтера Саллеса, "За холмами" Мунджу, "После мрака свет" Рейгадаса и "Ангельская доля" Кена Лоуча фигурировали в списках потенциальных кандидатов уже несколько месяцев. Называлось и имя Сергея Лозницы: его игровой дебют, "Счастье мое", два года назад сходу попал в основной конкурс, теперь туда же взяли экранизацию Василя Быкова — "В тумане". Критики полагают, что шансы на приз у Лозницы есть, и даже неплохие: Андрей Плахов, который фильм видел, пусть и не в окончательной версии (фестивальная копия будет готова лишь в мае), утверждает, что картина "достойная", а сам режиссер надеется, что плод его трудов "не затеряется" на фоне остальных конкурсантов. Впрочем, еще не понятно, кто будет их судить: пока названо лишь имя председателя жюри, Нанни Моретти. В главной из параллельных программ — "Особом взгляде" — россиян не оказалось, если не считать казахской экранизации Достоевского под названием "Студент", зато среди дебютантов с короткометражками будет выпускница ВГИКа, ученица Алексея Учителя Таисия Игуменцева — ее получасовая история называется "Дорога на". Впрочем, не факт, что на этом все закончится: каннский программный директор Тьерри Фремо обещает еще сюрпризы.

Маска-шоу

В понедельник завершился театральный фестиваль "Золотая Маска". На недавно отреставрированной сцене Большого театра состоялось вручение главной российской премии в области театра. В этом году в тридцати номинациях в области драмы, оперы и балета соревновался 51 спектакль. Главной неожиданность "Маски"-2012 стало неприсуждение премий в номинации "оперетта / мюзикл" — из трех представленных спектаклей жюри не сочло достойным высшей награды никого. Основные "Маски" в области балета и оперы традиционно разделили между собой Большой и Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко: лучшим балетом стал спектакль "За вас приемлю смерть", а оперой — "Сказки Гофмана". Лучшим дирижером стал Георгий Исаакян за спектакль "Любовь к трем апельсинам" Театра им. Сац.

Что касается драмы, лучшим режиссером вполне предсказуемо признали Юрия Бутусова за "Чайку", буквально взорвавшую театральную Москву в прошлом сезоне. А главное событие театрального Петербурга — спектакль "Счастье" Андрея Могучего стал лучшим спектаклем большой формы.

Если с большой формой изначально все было более-менее понятно, то в "малой" была интрига. Решение жюри дать "Маску" "Отморозкам" Серебренникова, спектаклю о нацболах по роману Прилепина, вызвало бурную дискуссию. Неожиданностью стала и победа Светланы Замараевой в номинации "лучшая женская роль" — здесь многие прочили победу Агриппине Стекловой из "Сатирикона" за роль Нины Заречной в спектакле Бутусова, но Замараева-Кручинина в спектакле Екатеринбургского ТЮЗа "Без вины виноватые" показалась жюри более достойной награды. Третью "маску" получил Евгений Миронов за роль Калигулы не в самом удачном спектакле литовского мэтра Эймунтаса Някрошюса, а в номинации "эксперимент" приз справедливо достался не "ветеранам" авангарда, вроде АХЕ или Derevo, а молодой команде Театра.doc за спектакль "Зажги мой огонь". Главным итогом "Маски" 2012 можно назвать очевидное движение фестиваля в сторону эксперимента и обновления традиции.

Победители "Золотой Маски". Фото >>

Драматургия ссоры

Скандал в Центре драматургии и режиссуры занимал умы театралов всю последнюю неделю. Еще в первой декаде апреля в интернете было обнародовано открытое письмо части сотрудников театра в департамент культуры с претензиями художественного и организационного порядка к худруку и директору. Режиссер Ольга Субботина и примкнувшая к ней группа актеров обвинили руководство в засилье лабораторной работы и в увольнении актеров. Во вторник противоборствующие стороны собрались с представителями Департамента культуры, чтобы прояснить ситуацию. Заместитель руководителя Департамента Евгения Шерменева выразила желание увидеть альтернативную концепцию развития театра от оппозиции, а также пояснила, что переход актеров на срочные гражданско-правовые договора является следствием государственной политики. Этот процесс постепенно осуществляется во всех театрах. Центр драматургии, гремевший в начале 2000-х и подаривший Москве такие спектакли как "Пластилин" Кирилла Серебренникова, "Пленные духи" Владимира Агеева и "Облом off" Михаила Угарова, в последние несколько лет вел тихое, малозаметное существование. С приходом Михаила Угарова в театре началась активная творческая жизнь в форме мастерских, придуманных режиссером Маратом Гацаловым. Согласно концепции, обнародованной худруком, в ЦДР начали действовать лаборатории современной драматургии, актуализации классики, детского театра. "Мастерская на Беговой", действовавшая на протяжении сезона, уже зарекомендовала себя интересными эскизами молодых режиссеров и двумя новыми спектаклями в репертуаре. Департамент культуры поддержал это начинание, рассматривая Мастерскую как кузницу режиссерских кадров не только для ЦДР, но и для всей театральной Москвы.

Прощание с артистом

Народный артист России Александр Пороховщиков скончался в ночь на воскресенье, 15 апреля, на 74-м году жизни после продолжительной болезни. Актер был госпитализирован 6 марта с подозрением на инсульт, позже врачи говорили о неврологическом заболевании. Незадолго до смерти Пороховщикова трагически погибла его супруга Ирина — она покончила с собой, тяжело переживая болезнь мужа. Александр Пороховщиков так и не узнал об этой трагедии. По словам его адвоката, причиной смерти актера стала остановка сердца. В среду в Театре им. Пушкина, где Пороховщиков играл с 1981 года, состоялось прощание с народным артистом, куда пришли его коллеги и многочисленные поклонники. Пороховщикова многие помнят не только по театральным работам, но и по ролям в кино — он сыграл в фильмах "Звезда пленительного счастья", "Гори, гори, моя звезда", "Ворошиловский стрелок", "Свой среди чужих, чужой среди своих". Актера похоронили на кладбище в селе Рождествено Мытищинского района в Подмосковье рядом с матерью.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала