Рейтинг@Mail.ru
МАКС-2013: три дня уходящего лета - РИА Новости, 20.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка - Новости Подмосковья
Новости Подмосковья

МАКС-2013: три дня уходящего лета

Читать ria.ru в
Авиакосмический салон МАКС-2013 встречает гостей - начинается трехдневная программа открытого посещения известного аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковском Жуковском. О том, что посмотреть на авиасалоне и как не потеряться среди сотен его экспонатов, - в материале РИА Новости.

Анна Юдина

Авиакосмический салон МАКС-2013 встречает гостей — начинается трехдневная программа открытого посещения известного аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковском Жуковском. О том, что посмотреть на авиасалоне и как не потеряться среди сотен его экспонатов, — в материале РИА Новости.

"Лес" хвостов и крыльев

Салон начинает работу в 10.00, и, чтобы избежать очередей на въезде к ЛИИ Громова и на входе на территорию МАКСа, приехать можно пораньше. Первое, что открывается взору зрителя, — огромная статическая площадка с новейшими военными и гражданскими самолетами. Если погода позволит, то ее надо осматривать в первую очередь.

© РИА Новости. Рамиль Ситдиков
Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35

Подойти совсем близко к военным самолетам, скорее всего, не удастся, так как они огорожены, но сфотографироваться на фоне живой легенды — остроносого перехватчика МиГ-31 или учебно-боевого малыша Як-130 — смогут все. Ошибиться в них невозможно: каждый истребитель уникален, имеет свои собственные очертания, форму кабины пилотов, корпуса и крыльев. Кроме того, перед каждым самолетом стоит специальная таблица с его названием и кое-какими интересными цифрами (например, весом, размахом крыльев и данными о назначении крылатой машины в войсках).

© РИА Новости. Рамиль Ситдиков
Самолет Як-130

Так, посетители увидят несколько самолетов семейства МиГ, истребители Су-27, Су-30СМ, новейший Су-35С. За военными самолетами прямо на поле стоят и гражданские — крошечные монопланы и бипланы, представленные различными гражданскими компаниями.

Примечательные участники полетов и полноправные "постояльцы" на статической площадке — тестовый самолет-лаборатория А-380 французской компании AirBus. Это дальнемагистральный "двухэтажный" самолет, поражающий своими размерами — самый большой в мире в своем классе. Он примет участие во всех днях летной программы.

© РИА Новости. Алексей Филиппов
Самолет Airbus А380

Также можно будет по любоваться на турбовинтовой военно-транспортный самолет Ан-70. Этот серый приземистый "толстяк" с винтами синего цвета также будет летать, характерно рокоча на взлете своими лопастями.

© РИА Новости. Рамиль Ситдиков
Грузовой самолет Ан-70

Стоит на статике еще один любопытный экземпляр — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. На своей спине он несет исполинскую "тарелку" связи.

Любители вертолетов смогут лицезреть на стоянке самый большой в мире Ми-26, классический Ми-8 и его разновидности, элегантный "ночной охотник" Ми-28Н, еще одну военную знаменитость — "аллигатор" Ка-52.

Тренажеры для всех

Павильоны на МАКСе пронумерованы буквой и цифрой, поэтому, пользуясь книжечкой-гидом или простым планом экспозиции, зрители легко смогут найти нужный стенд. Свои разработки представит Объединенная авиастроительная корпорация, "Вертолеты России", концерн "Радиоэлектронные технологии", различные зарубежные компании.

© РИА Новости. Рамиль Ситдиков
Посетители у авиационного двигателя ПД-14

Все желающие смогут сесть за тренажеры, имитирующие кабину вертолета (в павильоне Д8, где расположена экспозиция КРЭТ) или транспортного самолета МС-21 (павильон F1, стенд корпорации "Иркут"). Эффект полного "погружения" гарантирован за счет гигантских экранов с видео и полномасштабной приборной панели.

В отдельно стоящем павильоне Транзаса есть не только авиационные, но и морские тренажеры, которыми и знаменита эта петербургская компания.

Волшебство полетов

Летная программа все три дня будет длится с 11.00 до 17.00, и, если не помешают погода или какие-то другие обстоятельства, летать будут все заявленные участники. Их полный список можно посмотреть на официальном сайте авиасалона, а здесь будет рассказано о самых примечательных участниках.

© РИА Новости. Алексей Филиппов
Истребитель ПАК ФА Т-50

Смотреть выступления лучше всего на большом зеленом лугу перед огороженной взлетно-посадочной полосой. Там будет видно практически всем, как самолеты взлетают и садятся и даже как выруливают на полосу. Тем, кто хочет запастись терпением и отсмотреть всю летную программу от начала и до конца, потребуется лишь то, что можно расстелить, положить или поставить на траву, чтобы спокойно сесть, не мешая другим. Через громкоговорители будут объявлять всю программу, в том числе объясняя фигуры высшего пилотажа.

Гвоздь полетов — безусловно, российские истребители, которые показывают высший пилотаж с обманчивой легкостью и простотой. Зрители увидят групповой полет трех новейших истребителей Т-50, а когда двое из них приземлятся, летчик-испытатель герой России Сергей Богдан покажет шестиминутное сольное выступление на третьем самолете.

© РИА Новости. Валерий Мельников
Самолет СУ-30СМ во время тренировочного полета

Семейство самолетов Су достойно представляет двухместный истребитель Су-30СМ и одноместный Су-35С. Даже не знатоки авиации легко смогут понять, насколько высок уровень отработанности пилотажа на этих двух самолетах. Один из самых зрелищных приемов — это "кобра Пугачева", когда в какой-то момент истребитель довольно резко задирает нос, становясь в воздухе в вертикальное положение, но при этом продолжает двигаться, практически не снижая скорости и высоты. Зрелище поистине потрясающее, когда многотонная серая машина действительно напоминает рассерженную кобру. Через несколько мгновений самолет возвращается в исходное положение и продолжает полет.

Такие же фигуры могут показывать и два участника полетов из семейства МиГ. Им подвластен и сложнейший "Колокол", когда самолёт идет вверх, стихает и замирает на нулевой скорости, после чего, проседая вниз, довольно резко опрокидывается носом вниз, имитируя раскачку языка колокола. Это особенно эффектно проделывает МиГ-29ОВТ, который наделен управляемым вектором тяги. Именно этот сложнейший механизм позволяет истребителям проявлять чудеса сверхманевренности.

© РИА Новости. Алексей Филиппов
Истребитель МиГ-29ОВТ

Впрочем, не менее легко и эффектно справляется с высшим пилотажем бесфорсажный учебно-боевой самолет Як-130. Этот крошечный по сравнению с другими истребителями самолет окрашен в ярко-красный и белый цвета и выгодно отличается от других участников. Например, он отлично показывает горизонтальную "Бочку" — летя прямо и в то же время переворачиваясь вокруг своей оси на 360 градусов. Перевёрнутый полет — тоже его конек, когда фактически несколько секунд, на огромной скорости самолет летит в перевёрнутом состоянии, "брюхом" вверх.

Что касается пилотажная групп, то здесь зрители смогут увидеть практически все группы России: "Стрижи" на МиГ-29, "Русские витязи" и "Соколы России" на Су-27, "Беркуты" на вертолетах Ми-28Н, группу ДОСААФ "Русь" на самолетах Л-39.

© РИА Новости. Алексей Филиппов
Пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" во время демонстрационного полета на Международном авиационно-космическом салоне МАКС — 2013 в Жуковском

Из иностранных участников полетать прибыли истребители Rafale ВВС Франции и знаменитый "Орел" F-15 из Швейцарии. Красивым выступлением порадуют гражданские пилотажные группы: "Балтийские пчелы" из Латвии, окрашенные в сине-желтую полоску, блестящие черные "Брайтлинги" из Франции и разноцветные истребители из группы "1-е августа" ВВС Китая.

© РИА Новости. Валерий Мельников
Полет авиационных групп высшего пилотажа "Стрижи" и "Русские Витязи" на истребителях МиГ-29 и Су-27 на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2013" в подмосковном Жуковском
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала