Рейтинг@Mail.ru
Спектакль скандального режиссера Дельбоно закроет фестиваль Solo - РИА Новости, 14.10.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Спектакль скандального режиссера Дельбоно закроет фестиваль Solo

Читать ria.ru в
Показом спектакля "Июньские рассказы" итальянского режиссера Пиппо Дельбоно, известного своими скандальными постановками, завершится фестиваль моноспектаклей Solo в Театральном центре "На Страстном" в воскресенье.

МОСКВА, 14 окт - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Показом спектакля "Июньские рассказы" итальянского режиссера Пиппо Дельбоно, известного своими скандальными постановками, завершится фестиваль моноспектаклей Solo в Театральном центре "На Страстном" в воскресенье.

Пиппо Дельбоно в "Июньских рассказах" выступил сразу в трех ипостасях - как режиссер, как драматург и как исполнитель главной и единственной роли. Дельбоно - режиссер-радикал, один из наиболее ярких представителей современного европейского авангарда, человек, готовый делать театр из собственной жизни. "Июньские рассказы" обещают стать одновременно и исповедью, и провокацией.

"Спектакль основан на автобиографическом рассказе, на моем жизненном и театральном опыте. Помимо фактов моей биографии, там звучат слова поэтов, которые создают параллельную реальность", - рассказал РИА Новости Пиппо Дельбоно.

О сюжетах спектаклях Дельбоно всегда трудно говорить - здесь нет линейного действия, нет постоянно свершающихся событий. Здесь много экспрессии, ассоциаций, художественной интуиции. Те, кто видел спектакли Дельбоно раньше, - когда-то их показывали в Перми и Москве - привыкли к тому, что режиссер не только эпатирует публику, но и заставляет размышлять о злободневных проблемах, о политике, о социальных коллапсах. Может быть, "Июньские рассказы" - нетипичный спектакль итальянского революционера от искусства, так как все-таки в центре - фигура самого режиссера и автора. Тем не менее, любая личная тема может вызвать общественный резонанс.

"Как говорили раньше, "частное и личное становится общественным". Я рассказываю, действительно, о личном, а это всегда в определенном смысле скандально. В спектакле затрагиваются табуированные темы - СПИД, гомосексуализм, педофилия. И поэтому предмет разговора становится общественным, затрагивает и других людей. Больше не важна моя личная история, она встраивается в контекст эпохи, страны, культуры. Той культуры, которая стремится замаскировать, спрятать некоторые проблемы", - говорит Дельбоно.

Итальянский режиссер считает, что личная история обретает ценность именно тогда, когда рассказываешь ее другим.

"Твоя собственная история приобретает ценность, когда ты рассказываешь ее зрителям, и постепенно она становится и их историей тоже. В "Июньских рассказах" личное превращается публичное. Сейчас мы живем в такое время, когда личное от публичного практически невозможно отделить, это проблема", - считает Дельбоно.

Для Дельбоно очень важно общение с публикой - диалог, укрупняющий тему, интерактив, деформирующий действие. Импровизация, историческая основа итальянского театра, востребована им на новом витке развития искусства.

"Я говорю в "Июньских рассказах" на разных языках - итальянском, английском, испанском, французском. Мне жаль, что не могу говорить по-русски, я бы действительно хотел, но у меня не получается. Я говорю с публикой, слушаю зрителей, смотрю на них, нахожусь с ними в постоянном взаимодействии. В итоге спектакль приобретает определенный смысл, становится чем-то вроде конференции, темой которой является любовь", - рассказывает Дельбоно.

Радикально настроенный режиссер считает, что театр не имеет права не замечать реальность, не имеет права не пытаться ее изменить, даже если это утопия.

"Часто театр, который мы в кавычках называем "традиционным, классическим", слишком искажает факты, показывает выдуманную историю. Я все же предпочитаю иметь дело с настоящим, пусть это настоящее и достаточно жестоко само по себе", - заявляет Дельбоно.

Его театр требует от зрителя определенного усилия, готовности пойти на контакт, услышать и увидеть нелицеприятное. Тем не менее, театр Дельбоно это не просто социальная критика, это именно театр с его стихией игры, захватывающей и исполнителя, и наблюдателя. Как гласит манифест, когда-то сформулированный режиссером, "театр похож на чуму: он должен захватить вас; вы должны чувствовать глазами, носом, ртом, всеми чувствами - и сердцем. "Я думаю о театре как о чем-то живом, уникальном и неповторимом", - говорит режиссер.

Пиппо Дельбоно родился в 1959 году в Италии. В 80-х годах входит в состав Датской экспериментальной театральной группы "Фарфа", побывал в разных странах, изучал технику восточного театра, в частности, танец. В 1986 году поставил свой первый спектакль - "Время убийц". В 1987 году он познакомился со знаменитым художником и хореографом Пиной Бауш, которая пригласила его поработать в Вупертальском театре, которым руководила. Пиппо Дельбоно - участник многих престижных театральных фестивалей мира, в том числе, и Авиньонского.

Фестиваль моноспектаклей Solo проходил на сцене Театрального центра "На Страстном" уже в пятый раз. Фестиваль включает в себя моноспектакли театров России и мира. В этом году он продлился две недели, открывшись 1-го октября премьерой спектакля Евгения Гришковца "Прощание с бумагой". Среди участников "Solo" 2012 года были известные режиссеры из Франции, Испании и Италии, в том числе Дэни Лаван, Анхелика Лидделл, Данио Манфредини. Всего в рамках "Solo" на сцене Театрального центра "На Страстном" было показано семнадцать спектаклей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала