Рейтинг@Mail.ru
Романтический и страстный "Трубадур" в "Новой опере" - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Романтический и страстный "Трубадур" в "Новой опере"

© Фото : Вирджинио Леврио, предоставлено пресс-службой театра "Новая опера" Репетиция оперы «Трубадур» в театре «Новая Опера»
Репетиция оперы «Трубадур» в театре «Новая Опера»
Читать ria.ru в
Постановку страстной, романтической и, возможно, самой сложной оперы Джузеппо Верди "Трубадур" представили в воскресенье в "Новой опере" в постановке итальянского режиссера Марко Гандини.

Мария Ганиянц

Постановку страстной, романтической и, возможно, самой сложной оперы Джузеппо Верди "Трубадур" представили в воскресенье в "Новой опере" в постановке итальянского режиссера Марко Гандини.

"Трубадур" - четвертая опера Верди, премьера которой состоялась в Риме в 1853 году в разгар страшного разгула стихии и наводнения, лишь подчеркнувшее накал страстей этой драмы.

Два брата - трубадур Манрико (солист Мариинского театра, тенор Ахмед Агади) и Граф ди Луна (его партию должен был исполнять итальянский тенор, но из-за болезни его место занял Виталий Билый, солист Одесского государственного театра оперы и балета), не подозревающие о своем родстве, становятся непримиримыми соперниками в борьбе за любовь герцогини Леоноры (сопрано Татьяна Печникова, лауреат "Золотой маски"). Одержимый ревностью и местью, так и не добившись любви своей дамы сердца, ди Луна казнит собственного брата, которого разыскивал всю жизнь по завету покойного отца.

Запутанный сюжет оперы, основанной на романтической драме Антонио Гутьерреса, полной роковых страстей и страшных тайн, сполна компенсируется великой музыкой и любовным треугольником, где каждый из героев любит искренне, до смерти. 

"Трубадур" создавался после поражения итальянской революции, в пору личных несчастий, постигших композитора (сначала смерть матери, а затем друга и либреттиста Каммарано), - отсюда и мрачный характер произведения. В письме от 29 января 1853 года, композитор писал: "Говорят, что эта опера слишком печальна и в ней слишком много смерти. Но ведь, в конце концов, все в жизни смерть! Что еще в ней есть?"

Многие театры с мировым именем, например Ла Скала, десятилетиями отказывались от постановки "Трубадура" как из-за сложности вокальных партий этого шедевра Верди, так и из-за такого буйства эмоций, которых оперным певцам сложно передать на сцене. Именитые режиссеры предпочитали не рисковать, понимая, что "вердиевских голосов", способных перенести на сцену величие и трагизм произведения, очень мало. Действительно блистали в этой опере не многие - Карузо, Паваротти, Доминго, Каллас, Тебальди.

Марко Гандини - рискнул, что делает ему честь, и вполне понятно, что он столкнулся с теми же сложностями, - "вердиевских голосов" не оказалось. И если исполнители мужских партий справлялись, хоть и без блеска, то Леоноре в исполнении Татьяны Печниковой приходилось откровенно сложно. Зато цыганка Азучена в исполнении Анастасии Бибичевой, смотрелась живо и трагично, особенно в сцене, где она рассказывает, как желая отомстить за казненную мать, украла младшего ди Луна, чтобы его убить, но в бреду бросила в огонь свое собственное дитя.

По словам создателей спектакля, постановка задумывалась как классическая, поэтому довольно странно смотрелись декорации итальянского сценографа Итало Грасси. Он структурировал пространство при помощи трех стеклянных, светящихся изнутри трехгранных башен, которые по задумке должны были символизировать трех главных героев. Башни для каждой следующей сцены с большим трудом вертели рабочие, в результате они просто не давали массовке развернуться, особенно странно смотрелся танец с кинжалами в цыганском таборе, во время которого зрители остро почувствовали грусть по старым временам, когда опера была неотделима от балета. Зато, когда на сцене оказывались лишь главные герои, то эти башни-тройняшки подчеркивали пустоту остального пространства. 

© Вирджинио Леврио, предоставлено пресс-службой театра "Новая опера"

Сцена из оперы "Трубадур"

А вот костюмы в исполнении Симоны Моррези, напротив, выполнены были блестяще, с одной стороны, они смотрелись современно и эксцентрично, с другой, были выполнены в соответствии с исторической модой. Ну и конечно, режиссер, который много внимания уделял чистоте произношения итальянского языка (опера идет на языке оригинала), считая, что целостность сценического образа, мимика и движения персонажа идут от языка, добился своего - понять певцов было не сложно.

Директор "Новой оперы" Дмитрий Сибирцев, ранее рассказал, что планирует не меньше двух раз в год выпускать классические постановки, кроме того в театре будет ставить современные оперы. Ближайшей постановкой станет "Школа жен" по Мольеру композитора Владимира Мартынова, режиссером которой будет Юрий Любимов. Также в театре намерены ставить и неизвестные оперы известных композитов. Директор пояснял, что хочет так выстроить программу, чтобы российские артисты, которые уехали за границу и редко бывают в России, приезжали сюда как можно чаще.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала