Рейтинг@Mail.ru
Гид по "Ночи в театре": взгляд за кулисы и марафон - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гид по "Ночи в театре": взгляд за кулисы и марафон

© Фото : предоставлено театром МОСТСцена из спектакля "Аттракцион"
Сцена из спектакля Аттракцион
Читать ria.ru в
День театра во всем мире отмечают уже более пятидесяти лет - праздник был учрежден ЮНЕСКО в 1961 году. Москва - город не просто театральный, это еще и город, живущий круглосуточно. Молодая современная публика, живущая активной жизнью, в театр не особенно ходит, поэтому те, кого всерьез волнует вопрос о новом зрителе, задумывается о формате. В этом году семнадцать московских театров придумали для ночи с 26 на 27 марта специальные события.

Анна Банасюкевич

День театра во всем мире отмечают уже более пятидесяти лет - праздник был учрежден ЮНЕСКО в 1961 году. Москва - город не просто театральный, это еще и город, живущий круглосуточно. Молодая современная публика, живущая активной жизнью, в театр не особенно ходит, поэтому те, кого всерьез волнует вопрос о новом зрителе, задумывается о формате. Департамент инициирует начало спектаклей не в семь, а в восемь вечера, а, например, в Центре им. Мейехрольда, по инициативе молодых театральных продюсеров, иногда проходит "Театральная бессонница" - несколько спектаклей, идущих с ночи до утра.

Процесс для культурной жизни столицы общий и закономерный - например, майская "Ночь в музее" стала уже традицией, полюбившейся москвичам, позволяющей привлечь в различные выставочные пространства множество новой публики. Теперь к этой акции присоединяются и театры. Какие-то ночные мероприятия проходили уже в прошлом году, а в этом уже семнадцать московских театров придумали для ночи с 26 на 27 марта специальные события.

Центр им. Вс. Мейерхольда

Театральная ночь Центра им. Мейерхольда в этом году станет "ночью Клима", одного из наиболее оригинальных и интересных действующих лиц театра 90-х - эпохи первой свободы, когда группа художников углубилась в поиски нового сценического языка, новых форм театральной жизни. Клим - драматург и режиссер, и, прежде всего, человек театра в предельном смысле этого слова. Человек, который всю свою жизнь превратил в предмет искусство. Театр Клима связан с бесконечным поиском, с идеей служения искусству, со стремлением к идеалу, способному изменить, перестроить жизнь. Театр Клима самоценен и самодостаточен, напрочь лишен утилитарных целей и оснований, его творчество не имеет практической ценности и абсолютно бескомпромиссно.

"Ночь Клима" в Центре им. Вс. Мейерхольда будет состоять из нескольких частей, при этом, зрители станут не просто пассивными наблюдателями некоего таинственного действа, но смогут приобщиться к нему в качестве непосредственных участников.

© Центр им. Вс. Мейерхольда

"Ночь театра" в Центр им. Вс. Мейерхольда "Клим. Комнаты"

Подобно традиционному спектаклю, вечер начнется в 19.00 - с открытой репетиции пьесы Клима "Анна Каренина" - своеобразной интерпретации хрестоматийного сюжета, создающей объемный образ героини, раздробленной здесь на разные голоса. Театр Клима - это всегда приоритет процесса, а не результат, актеры Клима - это особенные техники и особенное отношение к искусству, к вопросу самосовершенствования. Подобный тотальный театр всегда связан с тренингом, вот и эта ночь начнется с тренинга, в котором, как и в последующей репетиции, смогут принять участие все желающие, записавшиеся на сайте Центра.

Ночь Клима захватит несколько комнат Центра им. Вс. Мейерхольда, а зритель, переходя из одной в другую, сможет застать параллельную и разнообразную жизнь в нескольких пространствах. Пока в одном из них Клим репетирует "Анну Каренину", в других показывают видеозапись его спектакля "Сон об осени" по пьесе норвежского драматурга Юна Фоссе. Зрители также смогут увидеть фотовыставку работ Ольги Чумаченко в пространственных реконструкциях Андрея Топунова "Клим в фотографии", а завершится все уже в полночь "Нечайной церемонией" - театральный критик Алена Карась вместе с участниками знаменитых "Творческих мастерских" рубежа 80-х - 90-х будут говорить о театральной жизни и театральных открытиях тех времен.

Театр "Практика"

За необычную ночную жизнь в "Практике" с 26-го на 27-го отвечает театральная группа "Цирк Шарля Ля Тана" - объединение режиссеров, актеров и художников, не первый год занимающихся театром на стыке искусств и жанров, сценическим синтезом, в котором драма задействована наравне с визуальным искусством, перформансом, видеоинсталляцией. Создатели хитовой хип-хоперы "Копы в огне" поздним вечером будут развлекать, удивлять и сбивать с толку пришедшую в "Практику" публику непрерывным хэппенингом.

Вечер 26-го марта начнется в "Практике" с недавней премьеры - со спектакля "Кеды" Руслана Маликова по пьесе питерского драматурга Любови Стрижак. "Кеды" - стильная история о жизни, страхах и желаниях совсем молодых ребят, тех, кого принято называть неясным словом "хипстеры". Спектакль, замешанный на миксе драматического искусства, музыки и видео, задаст общий тон вечеру, который продолжится интерактивной лекцией театроведа и журналиста Софьи Жиликовой-Балазаковской об Ариане Мнушкиной и ее знаменитом "Театре дю Солей", ставшем одним из крупнейших явлений театральной жизни Европы второй половины двадцатого века.

© Предоставлено пресс-службой театра "Практика"

Сцена из спектакля "Кеды"

Еще одно событие театральной ночи в "Практике" - концерт от студентов Школы-студии МХАТ, учащихся в Мастерской Дмитрия Брусникина. Ребята, играющие на этой сцене в документальном спектакле "Это тоже я", покажут номера из спектакля по романам Достоевского, показанного недавно в пространстве Боярских палат на Страстном бульваре. В программе концерта "Опусы по Достоевскому" - песни на сюжеты знаменитых романов, пересказанные языком современной уличной культуры, в стилистике хип-хопа, шансона, фолка.

Театр "МОСТ"

Студенческий театр "МОСТ", впервые организующий ночные показы, решился на целый семичасовой марафон, состоящий из трех, вернее, двух с половиной, спектаклей.

Начнется вечер с показа спектакля "Фиктивный брак" по пьесе Владимира Войновича в постановке худрука театра Евгения Славутина. "Фиктивный брак" - это одноактный водевиль, как определил жанр этого произведения из начала восьмидесятых сам автор. В основе сюжета - остроумная, во многом, злободневная по своим социальным характеристикам, история о мужчине и женщине, решившихся на фиктивный брак.

Продолжит вечер спектакль "Аттракцион" по роману одного из лучших современных прозаиков Михаила Шишкина. "Аттракцион" - это режиссерская версия сложного, многослойного, играющего с настоящим и прошлым, со стилями и языками, с историей страны и с биографией самого автора, романа "Взятие Измаила", опубликованного в конце 90-х и принесшего Шишкину настоящую славу. Роман, начинающийся как сюжетное повествование, постоянно обрывает свои наметившиеся было линии, в итоге, сосредотачивая свое внимание на самом авторе и его судьбе. Спектакль режиссера Георгия Долмазяна поставлен по мотивам романа и обращается не только к этому литературному источнику, но и к пьесе Чехова "Чайка", определяя основной своей темой взаимоотношения творца и своего творения.

© предоставлено театром МОСТ

Сцена из спектакля "Аттракцион"

Завершится ночь в театре "МОСТ" показом отрывка ближайшей премьеры "Конфеты" по пьесе современного драматурга Саши Денисовой.

Ночь в театре "МОСТ" предполагает не просто показы спектаклей, авторы романов и пьес приглашены в качестве активных участников события - зрителей ждут разговоры, обсуждения и дискуссии об увиденном и не только.

Театр Романа Виктюка

Роман Виктюк, выступивший инициатором "Ночи в театре", приоткрывает для зрителя свою творческую "кухню", предлагая публике стать свидетелем репетиции сцен недавней премьеры театра "Маскарад Маркиза де Сада" по пьесе Андрея Маскимова. Тема спектакля - взаимоотношения творца и власти в ее преломлении через историю знаменитого маркиза, писателя, философа и возмутителя общественного спокойствия.

© РИА Новости, Сергей Пятаков

Сцена из спектакля "Маскарад маркиза де Сада" в постановке Романа Виктюка

Специально для ночной репетиции Виктюк, чей театр в знаменитом ДК Русакова только преступил к реставрации, выбрал одно из специфических зданий в центре города - по словам режиссера, это неготический замок, куда он решил поместить своего героя. Поместить и посмотреть, как пространство влияет на историю.

Для зрителей история маркиза Де Сада, разыгрываемая в формате репетиций, станет возможность не только следить за сюжетом, не только очутиться в необычном, нетеатральном контексте, но и прикоснуться к самому таинству творчества, увидеть те кубики, из которых постепенно выстраивается оригинальная конструкция спектакля.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала