Рейтинг@Mail.ru
Главные спектакли 2012 года - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Главные спектакли 2012 года

Читать ria.ru в

РИА Новости предлагают вспомнить театральные постановки уходящего года, которые обсуждали, критиковали, хвалили и на которые пытались достать "лишний билетик".

© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкТеатр им. Маяковского в этом сезоне (21 января) представил на суд зрителей не просто премьеру, а первый спектакль, поставленный новым худруком Миндаугасом Карбаускисом. Для своего дебюта режиссер выбрал пьесу Островского "Таланты и поклонники", а на главную роль – провинциальной актрисы Александры Негиной – памятуя многолетнее сотрудничество с театрами Табакова, пригласил из МХТ им. Чехова Ирину Пегову. В остальных ролях таланты "Маяковки": Даниил Спиваковский, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов и Светлана Немоляева, которая играла в первой постановке пьесы в этом театре – спектакле Марии Кнебель 1969 года.

Ирина Пегова (Александра Николаевна Негина) и Максим Глебов (Человек, служащий в театре) в сцене из спектакля "Таланты и поклонники".

Прогон спектакля Таланты и поклонники в Театре имени В.Маяковского
Театр им. Маяковского в этом сезоне (21 января) представил на суд зрителей не просто премьеру, а первый спектакль, поставленный новым худруком Миндаугасом Карбаускисом. Для своего дебюта режиссер выбрал пьесу Островского "Таланты и поклонники", а на главную роль – провинциальной актрисы Александры Негиной – памятуя многолетнее сотрудничество с театрами Табакова, пригласил из МХТ им. Чехова Ирину Пегову. В остальных ролях таланты "Маяковки": Даниил Спиваковский, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов и Светлана Немоляева, которая играла в первой постановке пьесы в этом театре – спектакле Марии Кнебель 1969 года.

Ирина Пегова (Александра Николаевна Негина) и Максим Глебов (Человек, служащий в театре) в сцене из спектакля "Таланты и поклонники".

1 из 20
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкВ феврале Театре.doc представил премьеру спектакля по пьесе итальянского драматурга Дарио Фо "Двуглавая аномалия", поставленного режиссером Варварой Фаэр и получившего в русском варианте название "БерлусПутин". В отличие от итальянской версии, где главным действующим лицом является Берлускони, в российской редакции акцент закономерно смещен в сторону Путина: именно к нему в гости приезжает экс-премьер Италии и погибает в результате теракта. Чтобы спасти жизнь тяжело раненого Путина, врачи пересаживают ему часть мозга Берлускони, после чего он просыпается другим человеком. А 14 мая постановка была представленна у памятника Абаю Кунанбаеву на Чистопрудном бульваре.
Театр.doc представил спектакль в лагере оппозиции на Чистых прудах
В феврале Театре.doc представил премьеру спектакля по пьесе итальянского драматурга Дарио Фо "Двуглавая аномалия", поставленного режиссером Варварой Фаэр и получившего в русском варианте название "БерлусПутин". В отличие от итальянской версии, где главным действующим лицом является Берлускони, в российской редакции акцент закономерно смещен в сторону Путина: именно к нему в гости приезжает экс-премьер Италии и погибает в результате теракта. Чтобы спасти жизнь тяжело раненого Путина, врачи пересаживают ему часть мозга Берлускони, после чего он просыпается другим человеком. А 14 мая постановка была представленна у памятника Абаю Кунанбаеву на Чистопрудном бульваре.
2 из 20
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанк4 марта театр "Современник" представил премьеру спектакля "Осенняя соната" молодого режиссера Екатерины Половцевой. "Осенняя соната" - история сложных и болезненных отношений матери и дочери, роли которых исполняют Марина Неелова и Алена Бабенко. Литературной основой спектакля стал киносценарий Ингмара Бергмана, по которому в 1978 году шведский режиссер и драматург снял одноименный фильм.

Актеры Владимир Суворов в роли Шмисса и Марина Неелова в роли Шарлотты Андергаст в сцене из спектакля "Осенняя соната".

Прогон спектакля Осенняя соната в театре Современник
4 марта театр "Современник" представил премьеру спектакля "Осенняя соната" молодого режиссера Екатерины Половцевой. "Осенняя соната" - история сложных и болезненных отношений матери и дочери, роли которых исполняют Марина Неелова и Алена Бабенко. Литературной основой спектакля стал киносценарий Ингмара Бергмана, по которому в 1978 году шведский режиссер и драматург снял одноименный фильм.

Актеры Владимир Суворов в роли Шмисса и Марина Неелова в роли Шарлотты Андергаст в сцене из спектакля "Осенняя соната".

3 из 20
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанк27 марта на сцене театра им. Евг. Вахтангова прошла премьера спектакля "Бесы" по роману Достоевского – первой постановки Юрия Любимова после его ухода из театра на Таганке. Жанр режиссер определил как концертное исполнение романа в двух частях. В спектакле звучит музыка из балета Стравинского "Петрушка", а автором сценографии стал сам Любимов. По его словам, "в постановку вошел весь роман, все его сюжетные линии. Конечно, они сильно сокращены для того, чтобы спектакль мог идти в один вечер".

Евгения Крегжде в роли Елизаветы Тушиной в сцене из спектакля "Бесы".

Пресс-показ спектакля Бесы
27 марта на сцене театра им. Евг. Вахтангова прошла премьера спектакля "Бесы" по роману Достоевского – первой постановки Юрия Любимова после его ухода из театра на Таганке. Жанр режиссер определил как концертное исполнение романа в двух частях. В спектакле звучит музыка из балета Стравинского "Петрушка", а автором сценографии стал сам Любимов. По его словам, "в постановку вошел весь роман, все его сюжетные линии. Конечно, они сильно сокращены для того, чтобы спектакль мог идти в один вечер".

Евгения Крегжде в роли Елизаветы Тушиной в сцене из спектакля "Бесы".

4 из 20
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанк10 апреля "Мастерская Петра Фоменко" представила спектакль "Театральный роман" ("Записки покойника") по Булгакову. Авторами этой постановки стали Кирилл Пирогов и сам Петр Фоменко, который в том числе работал над музыкальной партитурой спектакля и для которого "Театральный роман" стал последней постановкой – Петра Наумович Фоменко скончался 9 августа 2012 года. "Фоменки" обозначили жанр спектакля как "мистификация в двух частях": роман Булгакова, на создание которого писателя побудило в 1936 году срочное снятие с репертуара МХАТа "Мольера" после нескольких представлений и запрещение после генеральной репетиции его пьесы "Иван Васильевич", действительно начинается с мистификации. Булкаков создает alter ego писателя Максудова, который, в свою очередь, перед смертью посылает свои "записки покойника" третьему лицу.

Прогон спектакля Театральный роман режиссера Кирилла Пирогова
10 апреля "Мастерская Петра Фоменко" представила спектакль "Театральный роман" ("Записки покойника") по Булгакову. Авторами этой постановки стали Кирилл Пирогов и сам Петр Фоменко, который в том числе работал над музыкальной партитурой спектакля и для которого "Театральный роман" стал последней постановкой – Петра Наумович Фоменко скончался 9 августа 2012 года. "Фоменки" обозначили жанр спектакля как "мистификация в двух частях": роман Булгакова, на создание которого писателя побудило в 1936 году срочное снятие с репертуара МХАТа "Мольера" после нескольких представлений и запрещение после генеральной репетиции его пьесы "Иван Васильевич", действительно начинается с мистификации. Булкаков создает alter ego писателя Максудова, который, в свою очередь, перед смертью посылает свои "записки покойника" третьему лицу.

5 из 20
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанк9 июня на сцене МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Зойкина квартира" по одноименной пьесе Михаила Булгакова, жанр которой сам писатель определил так: "Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве". Действие пьесы происходит в 1920-е годы: тридцатипятилетняя вдова Зоя открывает в своей квартире ателье, под которым на самом деле скрывается дом свиданий, где собирается публика самого разного сорта. В постановке Кирилла Серебренникова Зою играет Лика Рулла, графа Обольянинова - Федор Лавров и Алексей Девотченко (в разных составах), роль проходимца Аметистова досталась Михаилу Трухину.
Сцена из спектакля Зойкина квартира
9 июня на сцене МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Зойкина квартира" по одноименной пьесе Михаила Булгакова, жанр которой сам писатель определил так: "Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве". Действие пьесы происходит в 1920-е годы: тридцатипятилетняя вдова Зоя открывает в своей квартире ателье, под которым на самом деле скрывается дом свиданий, где собирается публика самого разного сорта. В постановке Кирилла Серебренникова Зою играет Лика Рулла, графа Обольянинова - Федор Лавров и Алексей Девотченко (в разных составах), роль проходимца Аметистова досталась Михаилу Трухину.
6 из 20
© РИА Новости / Сергей Кузнецов | Перейти в медиабанк11 сентября "Мастерская Петра Фоменко" представила первую премьеру сезона и первый спектакль, выходящий в театре после смерти художественного руководителя, Петра Фоменко. Режиссером, взявшимся за инсценировку романа Набокова "Дар", стал Евгений Каменькович. А одна из главных ролей досталась Полине Кутеповой, ее роль - это "Критик, его воображаемая Литературная Необходимость". Главного героя, поэта и прозаика Федора Константиновича Годунова-Чердынцева играет Федор Малышев. В остальных ролях – Серафима Огарева, Юрий Буторин, Екатерина Смирнова, Роза Шмуклер.
Сцена из спектакля Дар в театре Мастерская П.Фоменко
11 сентября "Мастерская Петра Фоменко" представила первую премьеру сезона и первый спектакль, выходящий в театре после смерти художественного руководителя, Петра Фоменко. Режиссером, взявшимся за инсценировку романа Набокова "Дар", стал Евгений Каменькович. А одна из главных ролей досталась Полине Кутеповой, ее роль - это "Критик, его воображаемая Литературная Необходимость". Главного героя, поэта и прозаика Федора Константиновича Годунова-Чердынцева играет Федор Малышев. В остальных ролях – Серафима Огарева, Юрий Буторин, Екатерина Смирнова, Роза Шмуклер.
7 из 20
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкВ апреле же театр Вахтангова представил на суд зрителей премьеру хореографического спектакля "Анна Каренина" на музыку Альфреда Шнитке. Актеры сыграют сценическую версию романа Толстого, почти не используя слов, – с помощью танца и пластических этюдов. В качестве режиссера-постановщика выступила литовский балетмейстер Анжелика Холина, до этого работавшая в Вахтанговском над музыкальным спектаклем "Берег женщин", а в роль Анны исполнит недавняя выпускница Щукинского училища Ольга Лерман (на фото). В спектакле также заняты Евгений Князев (Каренин) и Дмитрий Соломыкин (Вронский).
Прогон спектакля Анна Каренина
В апреле же театр Вахтангова представил на суд зрителей премьеру хореографического спектакля "Анна Каренина" на музыку Альфреда Шнитке. Актеры сыграют сценическую версию романа Толстого, почти не используя слов, – с помощью танца и пластических этюдов. В качестве режиссера-постановщика выступила литовский балетмейстер Анжелика Холина, до этого работавшая в Вахтанговском над музыкальным спектаклем "Берег женщин", а в роль Анны исполнит недавняя выпускница Щукинского училища Ольга Лерман (на фото). В спектакле также заняты Евгений Князев (Каренин) и Дмитрий Соломыкин (Вронский).
8 из 20
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанк26 мая в рамках Открытого фестиваля искусств "Черешневый лес" прошла премьера спектакля "Год, когда я не родился" по пьесе Виктора Розова "Гнездо глухаря" на сцене МХТ им. Чехова. Режиссером-постановщиком выступил Константин Богомолов. В спектакле задействованы Олег Табаков и его сын Павел, которые играют отца и сына Судаковых, чьи напряженные, а порой жесткие взаимоотношения находятся в центре постановки. Также в ролях: Наталья Тенякова (Наталья Судакова), Дарья Мороз (Искра), Олеся Ленская (Ариадна), Роза Хайрулина (Вера Васильевна), Александр Голубев (Егор) и другие.

Дарья Авратинская в роли Зои Губановой в сцене из спектакля "Год, когда я не родился".

Премьера спектакля Год, когда я не родился в Москве
26 мая в рамках Открытого фестиваля искусств "Черешневый лес" прошла премьера спектакля "Год, когда я не родился" по пьесе Виктора Розова "Гнездо глухаря" на сцене МХТ им. Чехова. Режиссером-постановщиком выступил Константин Богомолов. В спектакле задействованы Олег Табаков и его сын Павел, которые играют отца и сына Судаковых, чьи напряженные, а порой жесткие взаимоотношения находятся в центре постановки. Также в ролях: Наталья Тенякова (Наталья Судакова), Дарья Мороз (Искра), Олеся Ленская (Ариадна), Роза Хайрулина (Вера Васильевна), Александр Голубев (Егор) и другие.

Дарья Авратинская в роли Зои Губановой в сцене из спектакля "Год, когда я не родился".

9 из 20
© Фото : Вадим Лапин, Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко10 июня в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера спектакля Кристофера Олдена "Сон в летнюю ночь" на музыку британского композитора Бенджамина Бриттена. Совместная постановка российского театра с Английской национальной оперой вызвала общественный резонанс еще до первого показа: в СМИ появилась информация о письме родителей юных хористов, недовольных новой интерпретацией пьесы Шекспира, в которой они усмотрели "пропаганду педофилии, алкоголизма и наркомании". После долгих споров было решено увеличить возрастной барьер для просмотра спектакля до 14 лет. Но зрители аплодисментами и криками "браво" поставили точку в этой нелепой, скандальной истории.
Генеральная репетиция спектакля Сон в летнюю ночь
10 июня в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера спектакля Кристофера Олдена "Сон в летнюю ночь" на музыку британского композитора Бенджамина Бриттена. Совместная постановка российского театра с Английской национальной оперой вызвала общественный резонанс еще до первого показа: в СМИ появилась информация о письме родителей юных хористов, недовольных новой интерпретацией пьесы Шекспира, в которой они усмотрели "пропаганду педофилии, алкоголизма и наркомании". После долгих споров было решено увеличить возрастной барьер для просмотра спектакля до 14 лет. Но зрители аплодисментами и криками "браво" поставили точку в этой нелепой, скандальной истории.
10 из 20
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкВ сентябре на сцене МХТ им. Чехова прошли предпремьерные показы спектакля "Он в Аргентине", поставленного режиссером Дмитрием Брусникиным по одноименной пьесе Людмилы Петрушевской. Главные роли – "очень старой женщины Дианы" и "немолодой женщины Нины" - тогда играли Роза Хайруллина и Марина Голуб. Для Голуб эта роль стала последней театральной работой, в ночь на 10 октября актриса трагически погибла в ДТП.
Сцена из спектакля Он в Аргентине в МХТ им. Чехова
В сентябре на сцене МХТ им. Чехова прошли предпремьерные показы спектакля "Он в Аргентине", поставленного режиссером Дмитрием Брусникиным по одноименной пьесе Людмилы Петрушевской. Главные роли – "очень старой женщины Дианы" и "немолодой женщины Нины" - тогда играли Роза Хайруллина и Марина Голуб. Для Голуб эта роль стала последней театральной работой, в ночь на 10 октября актриса трагически погибла в ДТП.
11 из 20
© Фото : предоставлено пресс-службой Студии театрального искусстваНовый сезон Студия театрального искусства открыла 15 сентября спектаклем "Москва-Петушки", поставленным художественным руководителем Сергеем Женовачом по одноименной поэме Венедикта Ерофеева. Готовить коктейль "Слеза комсомолки" и немедленно выпивать будет актер Алексей Вертков, которому досталась роль "интеллектуального алкоголика" Венички, совершающего путешествие из Москвы в условную "Аркадию", Петушки. Выбор литературного материала для постановки не вызывает удивления, учитывая, что Сергей Женовач - один из немногих постановщиков, работающих преимущественно с прозой. Воссоздать на сцене СТИ экзистенциальный трип режиссеру помогал художник Александр Боровский.
Сцена из спектакля Москва - Петушки, Студия театрального искусства, режиссер Сергей Женовач
Новый сезон Студия театрального искусства открыла 15 сентября спектаклем "Москва-Петушки", поставленным художественным руководителем Сергеем Женовачом по одноименной поэме Венедикта Ерофеева. Готовить коктейль "Слеза комсомолки" и немедленно выпивать будет актер Алексей Вертков, которому досталась роль "интеллектуального алкоголика" Венички, совершающего путешествие из Москвы в условную "Аркадию", Петушки. Выбор литературного материала для постановки не вызывает удивления, учитывая, что Сергей Женовач - один из немногих постановщиков, работающих преимущественно с прозой. Воссоздать на сцене СТИ экзистенциальный трип режиссеру помогал художник Александр Боровский.
12 из 20
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанк7 октября на сцене Большого театра состоялась премьера оперы Джузеппе Верди "Травиата" в постановке Франчески Замбелло. Одно из самых знаменитых произведений мировой оперы отсутствовало в репертуаре театра почти 20 лет. На премьере партию Виолетты пела Альбина Шагимуратова, также в этой роли занята дебютантка Большого театра Оксана Шилова.

Сцена из оперы Джузеппе Верди "Травиата" в Большом театре.

Сцена из оперы Травиата в Большом театре
7 октября на сцене Большого театра состоялась премьера оперы Джузеппе Верди "Травиата" в постановке Франчески Замбелло. Одно из самых знаменитых произведений мировой оперы отсутствовало в репертуаре театра почти 20 лет. На премьере партию Виолетты пела Альбина Шагимуратова, также в этой роли занята дебютантка Большого театра Оксана Шилова.

Сцена из оперы Джузеппе Верди "Травиата" в Большом театре.

13 из 20
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанк13 октября "Сатирикон" открыл новый сезон премьерой. На этот раз Константин Райкин поставил со своими учениками из Школы-студии МХАТ и молодыми актерами труппы спектакль "Ромео и Джульетта" или, как называют эту версию шекспировской трагедии в "Сатриконе", - "Умереть от любви". Действие самой печальной на свете повести разворачивается словно на окраине мегаполиса, а герои, будь то Монтекки или же Капулетти, все сплошь байкеры и велосипедисты, владеющие ко всему прочему боевыми искусствами. Так что за свою любовь тут в прямом смысле бились, на кулаках и до нокаута.
Сцена из спектакля  Ромео и Джульетта в Сатириконе
13 октября "Сатирикон" открыл новый сезон премьерой. На этот раз Константин Райкин поставил со своими учениками из Школы-студии МХАТ и молодыми актерами труппы спектакль "Ромео и Джульетта" или, как называют эту версию шекспировской трагедии в "Сатриконе", - "Умереть от любви". Действие самой печальной на свете повести разворачивается словно на окраине мегаполиса, а герои, будь то Монтекки или же Капулетти, все сплошь байкеры и велосипедисты, владеющие ко всему прочему боевыми искусствами. Так что за свою любовь тут в прямом смысле бились, на кулаках и до нокаута.
14 из 20
© РИА Новости / Сергей Кузнецов | Перейти в медиабанк17 октября в Школе Драматического Искусства состоялась московская премьера спектакля Дмитрия Крымова "Как вам это понравится" по пьесе Шекспира "Сон в летнюю ночь", показанного на сцене Королевского Шекспировского театра в Стратфорде-на-Эйвоне. Помимо этого, постановка была показана в рамках Эдинбургского фестиваля 2012 года, где получила одну из наград.
Необычное название, конечно, не случайность – дело в том, что играют здесь только самый финал пьесы, в котором ремесленники готовят для Герцога представление о любви Пирама и Фисбы. Вместе с учениками лаборатории Крымова в спектакле заняты приглашенные артисты Лия Ахеджакова и Валерий Гаркалин.
Сцена из спектакля Как вам это понравится по пьесе У.Шекспира Сон в летнюю ночь
17 октября в Школе Драматического Искусства состоялась московская премьера спектакля Дмитрия Крымова "Как вам это понравится" по пьесе Шекспира "Сон в летнюю ночь", показанного на сцене Королевского Шекспировского театра в Стратфорде-на-Эйвоне. Помимо этого, постановка была показана в рамках Эдинбургского фестиваля 2012 года, где получила одну из наград.
Необычное название, конечно, не случайность – дело в том, что играют здесь только самый финал пьесы, в котором ремесленники готовят для Герцога представление о любви Пирама и Фисбы. Вместе с учениками лаборатории Крымова в спектакле заняты приглашенные артисты Лия Ахеджакова и Валерий Гаркалин.
15 из 20
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкВ октябре же на сцене "Современника" представили "ГенАцид. Деревенский анекдот", поставленный Кириллом Вытоптовым по роману Всеволода Бенигсена. По словам режиссера, роман привлек его своим остросовременным звучанием. "Это очень подходит "Современнику" - театру, который всегда во главу угла в своем творчестве ставил жизнь человека, его интересы, его судьбу", - говорил о постановке режиссер.

Актриса Клавдия Коршунова в роли почтальонши Кати в сцене из спектакля.

Сцена из спектакля ГенАцид. Деревенский анекдот
В октябре же на сцене "Современника" представили "ГенАцид. Деревенский анекдот", поставленный Кириллом Вытоптовым по роману Всеволода Бенигсена. По словам режиссера, роман привлек его своим остросовременным звучанием. "Это очень подходит "Современнику" - театру, который всегда во главу угла в своем творчестве ставил жизнь человека, его интересы, его судьбу", - говорил о постановке режиссер.

Актриса Клавдия Коршунова в роли почтальонши Кати в сцене из спектакля.

16 из 20
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанк13 ноября на сцене театра им. Маяковского представили спектакляь "Господин Пунтила и его слуга Матти", поставленный худруком Миндаугасом Карбаускисом по пьесе Бертольда Брехта. В основе сюжета – история о помещике-самодуре, который жесток и подл в обычном состоянии, но добр и великодушен в опьянении. Анекдотичная ситуация становится поводом поговорить не только о социальных противоречиях, к которым обычно столь внимателен Брехт (здесь Пунтиле противостоит шофер Матти), но и двойственной природе человека и, в первую очередь, человека власти.

Михаил Филиппов в роли господина Пунтилы

Сцена из спектакля  Господин Пунтила и его слуга Матти
13 ноября на сцене театра им. Маяковского представили спектакляь "Господин Пунтила и его слуга Матти", поставленный худруком Миндаугасом Карбаускисом по пьесе Бертольда Брехта. В основе сюжета – история о помещике-самодуре, который жесток и подл в обычном состоянии, но добр и великодушен в опьянении. Анекдотичная ситуация становится поводом поговорить не только о социальных противоречиях, к которым обычно столь внимателен Брехт (здесь Пунтиле противостоит шофер Матти), но и двойственной природе человека и, в первую очередь, человека власти.

Михаил Филиппов в роли господина Пунтилы

17 из 20
© Фото : Дарья МарчикВ ноябре проект "Платформа" показал на Винзаводе новый спектакль - "Сон в летнюю ночь" в постановке худрука театра Кирилла Серебренникова. В это версии пьесы Шекспира сохранены все сюжетные линии и герои, а действие делится на четыре части, посвященные, соответственно, истории богов, людей, правителей и рабочих. Над инсценировкой вместе с Серебренниковым работал драматург Валерий Печейкин.
Сцена из спектакля Сон в летнюю ночь в постановке Кирилла Серебренникова
В ноябре проект "Платформа" показал на Винзаводе новый спектакль - "Сон в летнюю ночь" в постановке худрука театра Кирилла Серебренникова. В это версии пьесы Шекспира сохранены все сюжетные линии и герои, а действие делится на четыре части, посвященные, соответственно, истории богов, людей, правителей и рабочих. Над инсценировкой вместе с Серебренниковым работал драматург Валерий Печейкин.
18 из 20
© Игорь Руссак | Перейти в медиабанкМихайловский театр Санкт-Петербурга представил 26 октября новую версию оперы "Евгений Онегин" на музыку Чайковского в постановке украинского театрального режиссера Андрия Жолдака. В роли Онегина в день премьеры на сцену вышел латвийский тенор Йонас Апейнис, роль Татьяны исполнила Татьяна Рягузова, Ленского - Евгений Ахметов, а Ольгу - Софья Файнберг (на фото). Практически весь спектакль решен в черно-белой цветовой гамме. Что же касается костюмов, то дизайнеры Роландс Петеркопс и Марите Мастина-Петеркопа попытались найти компромисс между историческим костюмом начала позапрошлого века и современной модой.
Прогон оперы Евгений Онегин
Михайловский театр Санкт-Петербурга представил 26 октября новую версию оперы "Евгений Онегин" на музыку Чайковского в постановке украинского театрального режиссера Андрия Жолдака. В роли Онегина в день премьеры на сцену вышел латвийский тенор Йонас Апейнис, роль Татьяны исполнила Татьяна Рягузова, Ленского - Евгений Ахметов, а Ольгу - Софья Файнберг (на фото). Практически весь спектакль решен в черно-белой цветовой гамме. Что же касается костюмов, то дизайнеры Роландс Петеркопс и Марите Мастина-Петеркопа попытались найти компромисс между историческим костюмом начала позапрошлого века и современной модой.
19 из 20
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкНовый спектакль "Р.Р.Р." по мотивам "Преступления и наказания" Достоевского представил 13 декабря столичный Театр имени Моссовета. Режиссером постановки стал Юрий Еремин, роль Раскольникова досталась молодому актеру Алексею Трофимову, Сонечку Мармеладову играют две ученицы Константина Райкина — Анастасия Пронина и Ксения Щербакова, а в образе Порфирия Петровича появится Виктор Сухоруков. По словам актера, его Порфирий умный опытный человек, который понимает, что в его руках вся оставшаяся жизнь молодого человека — Родиона Раскольникова, которую можно угробить раз и навсегда, а можно и сохранить. В спектакле также заняты Нина Дробышева и Лариса Кузнецова (Катерина Ивановна) и Александр Яцко (Свидригайлов).

Актеры Алексей Трофимов в роли Родиона Раскольникова и Виктор Сухоруков в роли Порфирия Петровича в сцене из спектакля "Р.Р.Р.".

Прогон спектакля Р.Р.Р. в театре им. Моссовета
Новый спектакль "Р.Р.Р." по мотивам "Преступления и наказания" Достоевского представил 13 декабря столичный Театр имени Моссовета. Режиссером постановки стал Юрий Еремин, роль Раскольникова досталась молодому актеру Алексею Трофимову, Сонечку Мармеладову играют две ученицы Константина Райкина — Анастасия Пронина и Ксения Щербакова, а в образе Порфирия Петровича появится Виктор Сухоруков. По словам актера, его Порфирий умный опытный человек, который понимает, что в его руках вся оставшаяся жизнь молодого человека — Родиона Раскольникова, которую можно угробить раз и навсегда, а можно и сохранить. В спектакле также заняты Нина Дробышева и Лариса Кузнецова (Катерина Ивановна) и Александр Яцко (Свидригайлов).

Актеры Алексей Трофимов в роли Родиона Раскольникова и Виктор Сухоруков в роли Порфирия Петровича в сцене из спектакля "Р.Р.Р.".

20 из 20
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала