Рейтинг@Mail.ru
Хозяйка мировой сцены Нина Ананиашвили - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хозяйка мировой сцены Нина Ананиашвили

Читать ria.ru в

Нина Ананиашвили - балерина, которую считают "своей" и на родине в Грузии, и в главном театре России (а значит, и во всей стране), и в Америке, где она танцевала много лет. Нине Гедевановне исполнилось 50, она руководит Тбилисским театром оперы и балета и наслаждается житейскими радостями. "Жизнь - это не только театр", - уверена Ананиашвили.

© РИА Новости / Педенчук | Перейти в медиабанкЗнаменитая классическая балерина Нина Ананиашвили отмечает сегодня юбилей.

На фото: Нина Ананиашвили в роли Одетты в балете П.И.Чайковского "Лебединое озеро".

Нина Ананиашвили в балете Лебединое озеро
Знаменитая классическая балерина Нина Ананиашвили отмечает сегодня юбилей.

На фото: Нина Ананиашвили в роли Одетты в балете П.И.Чайковского "Лебединое озеро".

1 из 12
© РИА Новости / Сергей Гунеев | Перейти в медиабанкНина Ананиашвили родилась в 1963 году в Тбилиси, и первым ее шагом к балетному станку стало... фигурное катание. Для одного из конкурсов педагог, балерина Алла Двали поставила для Нины "Умирающего лебедя" на коньках, и юная спортсменка так серьезно отнеслась к задаче, что Двали стало ясно - из Нины получится прекрасная танцовщица. Она уговорила родителей девочки отдать ее в балетную школу, а через несколько лет Ананиашвили отправилась продолжать обучение в Москве.
Балерина Нина Ананиашвили
Нина Ананиашвили родилась в 1963 году в Тбилиси, и первым ее шагом к балетному станку стало... фигурное катание. Для одного из конкурсов педагог, балерина Алла Двали поставила для Нины "Умирающего лебедя" на коньках, и юная спортсменка так серьезно отнеслась к задаче, что Двали стало ясно - из Нины получится прекрасная танцовщица. Она уговорила родителей девочки отдать ее в балетную школу, а через несколько лет Ананиашвили отправилась продолжать обучение в Москве.
2 из 12
© РИА Новости / Сергей Гунеев | Перейти в медиабанкВ столичном хореографическом училище Нина Ананиашвили попала в класс к Нине Золотовой, строгому педагогу, которая за полгода так вымуштровала своих учеников, что на отчетном концерте их даже не узнали. А когда в 1980-м Нина поехала на конкурс в Варну, Золотова, которую не отпустили за границу, сшила подопечной костюмы и по телефону давала подробные инструкции к репетициям.
Балерина Нина Ананиашвили
В столичном хореографическом училище Нина Ананиашвили попала в класс к Нине Золотовой, строгому педагогу, которая за полгода так вымуштровала своих учеников, что на отчетном концерте их даже не узнали. А когда в 1980-м Нина поехала на конкурс в Варну, Золотова, которую не отпустили за границу, сшила подопечной костюмы и по телефону давала подробные инструкции к репетициям.
3 из 12
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкВ Варне Нина Ананиашвили неожиданно для всех получила "золото" - там же ее заметил Юрий Григорович и пригласил в Большой театр. После этой важной для балерины победы было монжество других: например, золотая медаль 4-го Московского балетного конкурса в 1981 году. На этом соревновании Ананиашвили получила приз Министерства культуры СССР, а ее одноклассник и партнер Андрис Лиепа - золотую медаль.

На фото: участники юношеской возрастной группы Нина Ананиашвили и Андрис Лиепа во время исполнения па-де-де из балета "Коппелия" на IV международном конкурсе артистов балета в Большом театре (11 - 26 июня 1981).

Нина Ананиашвили и Андрис Лиепа на IV международном конкурсе артистов балета
В Варне Нина Ананиашвили неожиданно для всех получила "золото" - там же ее заметил Юрий Григорович и пригласил в Большой театр. После этой важной для балерины победы было монжество других: например, золотая медаль 4-го Московского балетного конкурса в 1981 году. На этом соревновании Ананиашвили получила приз Министерства культуры СССР, а ее одноклассник и партнер Андрис Лиепа - золотую медаль.

На фото: участники юношеской возрастной группы Нина Ананиашвили и Андрис Лиепа во время исполнения па-де-де из балета "Коппелия" на IV международном конкурсе артистов балета в Большом театре (11 - 26 июня 1981).

4 из 12
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкС Андрисом Лиепой Нина танцевала не только в театре, но и в концертах, а вскоре артисты стали известны и за рубежом. В 1986 году пара победила на конкурсе в Джексоне, и крупнейший в балетном мире американский журнал "Данс Мэгазин" поместил их фотографию на обложку.

На фото: Нина Ананиашвили в партии Джульетты и Андрис Лиепа в в роли Ромео в балете С. Прокофьева "Ромео и Джульетта" в Большом театре.

Заслуженные артисты РСФСР Н.Ананиашвили и А.Лиепа на сцене Большого театра
С Андрисом Лиепой Нина танцевала не только в театре, но и в концертах, а вскоре артисты стали известны и за рубежом. В 1986 году пара победила на конкурсе в Джексоне, и крупнейший в балетном мире американский журнал "Данс Мэгазин" поместил их фотографию на обложку.

На фото: Нина Ананиашвили в партии Джульетты и Андрис Лиепа в в роли Ромео в балете С. Прокофьева "Ромео и Джульетта" в Большом театре.

5 из 12
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкКстати, по подсчетам поклонников, за 30 лет на сцене Нина Ананиашвили сменила 105 партнеров, среди которых Патрик Дюпон, Андрей Уваров, Сергей Филин, Карлос Акоста. Но многие любители балета считают ее дуэт с Лиепой самым удачным и называют последним романтическим дуэтом нашего балета.

На фото: солисты балета ГАБТ СССР Андрис Лиепа и Нина Ананиашвили в балете С. Прокофьева "Ромео и Джульетта".

Солисты балета ГАБТ СССР Андрис Лиепа и Нина Ананиашвили
Кстати, по подсчетам поклонников, за 30 лет на сцене Нина Ананиашвили сменила 105 партнеров, среди которых Патрик Дюпон, Андрей Уваров, Сергей Филин, Карлос Акоста. Но многие любители балета считают ее дуэт с Лиепой самым удачным и называют последним романтическим дуэтом нашего балета.

На фото: солисты балета ГАБТ СССР Андрис Лиепа и Нина Ананиашвили в балете С. Прокофьева "Ромео и Джульетта".

6 из 12
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкПобеды балерины на конкурсах для руководства театра не имели большого значения: вскоре Нина Ананиашвили стала жертвой закулисных интриг. За двое суток до отъезда труппы на гастроли в Германию балерину поставили перед фактом, что она будет танцевать Одетту-Одиллию в "Лебедином озере" - партию, которую Нина никогда раньше не готовила. За 48 часов при помощи своих педагогов-репетиторов - уже в поезде, в кулисах - она выучила роль, да так, что выступление в Гамбурге закончилось 30-минутной овацией. "А потом, когда мы вернулись домой, думаете, в Москве у меня были спектакли? - вспоминает Нина Гедевановна. - Следующее "Лебединое озеро" я танцевала только через год. Так в театре бывает".

На фото: Нина Ананиашвили в роли Одетты в балете П. И. Чайковского "Лебединое озеро".

Заслуженная артистка РСФСР Нина Ананиашвили
Победы балерины на конкурсах для руководства театра не имели большого значения: вскоре Нина Ананиашвили стала жертвой закулисных интриг. За двое суток до отъезда труппы на гастроли в Германию балерину поставили перед фактом, что она будет танцевать Одетту-Одиллию в "Лебедином озере" - партию, которую Нина никогда раньше не готовила. За 48 часов при помощи своих педагогов-репетиторов - уже в поезде, в кулисах - она выучила роль, да так, что выступление в Гамбурге закончилось 30-минутной овацией. "А потом, когда мы вернулись домой, думаете, в Москве у меня были спектакли? - вспоминает Нина Гедевановна. - Следующее "Лебединое озеро" я танцевала только через год. Так в театре бывает".

На фото: Нина Ананиашвили в роли Одетты в балете П. И. Чайковского "Лебединое озеро".

7 из 12
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин | Перейти в медиабанкОднако танцовщица признается, что к интригам и козням она всегда относилась спокойно и старалась держаться от них в стороне. "Может быть, потому, что с 1988 года я в Большом была скорее гостьей, чем "местной жительницей". Прилетала, танцевала спектакли и снова улетала на гастроли на Запад. А в то, что происходит за кулисами, старалась не вникать, - объясняет она. Работы ей всегда хватало: Нину Ананиашвили считают "своей" и на родине в Грузии, и в Америке, где она танцевала много лет в New York City Ballet. Она стала первой русской балериной, приглашенной в труппу Королевского Датского балета, с успехом танцевала в труппах Королевского Лондонского балета, Римской оперы и театра Ла Скала, Королевского Шведского балета, Гетеборгского балета, Балета Монте Карло, национальных балетных театров Норвегии, Финляндии и Португалии, Мюнхенского балета, Балета Токио - все мировые сцены были счастливы принимать танцовщицу такого уровня, "бесспорную суперзвезду классического балета", как называли ее мировые критики.

На фото: Нина Ананиашвили в партии Жизели в сцене из балета Адольфа Адана "Жизель" в Большом театре. 1993 год.

Балерина Нина Ананиашвили в сцене из балета Жизель
Однако танцовщица признается, что к интригам и козням она всегда относилась спокойно и старалась держаться от них в стороне. "Может быть, потому, что с 1988 года я в Большом была скорее гостьей, чем "местной жительницей". Прилетала, танцевала спектакли и снова улетала на гастроли на Запад. А в то, что происходит за кулисами, старалась не вникать, - объясняет она. Работы ей всегда хватало: Нину Ананиашвили считают "своей" и на родине в Грузии, и в Америке, где она танцевала много лет в New York City Ballet. Она стала первой русской балериной, приглашенной в труппу Королевского Датского балета, с успехом танцевала в труппах Королевского Лондонского балета, Римской оперы и театра Ла Скала, Королевского Шведского балета, Гетеборгского балета, Балета Монте Карло, национальных балетных театров Норвегии, Финляндии и Португалии, Мюнхенского балета, Балета Токио - все мировые сцены были счастливы принимать танцовщицу такого уровня, "бесспорную суперзвезду классического балета", как называли ее мировые критики.

На фото: Нина Ананиашвили в партии Жизели в сцене из балета Адольфа Адана "Жизель" в Большом театре. 1993 год.

8 из 12
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин | Перейти в медиабанкИ в Большом театре проблемы постепенно сменились успехами: Нина Ананиашвили под руководством Раисы Стручковой и Марины Семеновой работала над партиями Сванильды в "Коппелии", Одетты-Одилии в "Лебедином озере", Авроры в "Спящей красавице", Мари в "Щелкунчике"(постановка Ю.Григоровича) и многими другими.

На фото: Нина Ананиашвили и Андрей Уваров в сцене из балета Л. Минкуса "Дон Кихот". Юбилейный гала-концерт, посвященный 225-летию Большого театра. 2001 год.

Нина Ананиашвили и Андрей Уваров
И в Большом театре проблемы постепенно сменились успехами: Нина Ананиашвили под руководством Раисы Стручковой и Марины Семеновой работала над партиями Сванильды в "Коппелии", Одетты-Одилии в "Лебедином озере", Авроры в "Спящей красавице", Мари в "Щелкунчике"(постановка Ю.Григоровича) и многими другими.

На фото: Нина Ананиашвили и Андрей Уваров в сцене из балета Л. Минкуса "Дон Кихот". Юбилейный гала-концерт, посвященный 225-летию Большого театра. 2001 год.

9 из 12
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкВ 1988 году в Большом прошла премьера оперы-балета "Млада", главную партию в которой поставили специально для Нины Ананиашвили (на фото - сцена из спектакля). Также благодаря ее инициативе в репертуаре Большого театра появилась программа балетов Баланчина.
Н.Ананиашвили в опере-балете Млада
В 1988 году в Большом прошла премьера оперы-балета "Млада", главную партию в которой поставили специально для Нины Ананиашвили (на фото - сцена из спектакля). Также благодаря ее инициативе в репертуаре Большого театра появилась программа балетов Баланчина.
10 из 12
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин | Перейти в медиабанкС 2004 года Нина Ананиашвили - художественный руководитель Тбилисского театра оперы и балета им. Захария Палиашвили. Главная цель, которую она ставила перед собой - поднять уровень подготовки труппы до европейского уровня - по словам самой балерины, достигнута. "У нашей молодежи теперь совсем другая техника, другое отношение к работе, - говорит она, добавляя, - Но если нужны будут перемены, чтобы труппа не застоялась, если нужен будет новый человек, — я отнесусь к этому абсолютно спокойно. Понимаю, что ничего вечного не бывает". Нина Гедевановна и сама иногда выходит на сцену вместе со своими подопечными.

На фото: грузинская балерина, народная артистка Грузинской ССР, народная артистка России Нина Ананиашвили в гримерке. 2001 год.

Балерина Нина Ананиашвили в гримерке
С 2004 года Нина Ананиашвили - художественный руководитель Тбилисского театра оперы и балета им. Захария Палиашвили. Главная цель, которую она ставила перед собой - поднять уровень подготовки труппы до европейского уровня - по словам самой балерины, достигнута. "У нашей молодежи теперь совсем другая техника, другое отношение к работе, - говорит она, добавляя, - Но если нужны будут перемены, чтобы труппа не застоялась, если нужен будет новый человек, — я отнесусь к этому абсолютно спокойно. Понимаю, что ничего вечного не бывает". Нина Гедевановна и сама иногда выходит на сцену вместе со своими подопечными.

На фото: грузинская балерина, народная артистка Грузинской ССР, народная артистка России Нина Ананиашвили в гримерке. 2001 год.

11 из 12
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин | Перейти в медиабанкНина Ананиашвили вообще уверена, что жизнь - это не только театр, и человеку нельзя отказываться от простых радостей. По словам балерины, ее секреты счастливой жизни - хорошая еда, хорошее красное вино и семья: муж, за которым она как за каменной стеной (экс-министр иностранных дел Грузии Григол Вашадзе) и дочь Лена, родившаяся в феврале 2006 года.

На фото: Нина Ананиашвили на первом международном фестивале "Тысяча городов России". 2001 год.

Балерина Нина Ананиашвили
Нина Ананиашвили вообще уверена, что жизнь - это не только театр, и человеку нельзя отказываться от простых радостей. По словам балерины, ее секреты счастливой жизни - хорошая еда, хорошее красное вино и семья: муж, за которым она как за каменной стеной (экс-министр иностранных дел Грузии Григол Вашадзе) и дочь Лена, родившаяся в феврале 2006 года.

На фото: Нина Ананиашвили на первом международном фестивале "Тысяча городов России". 2001 год.

12 из 12
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала