70-й Венецианский кинофестиваль в этом году откроется 28 августа - фильмом мексиканского режиссера Альфонса Куарона "Гравитация" - и продлится до 7 сентября. Жюри во главе с Бернардо Бертолуччи предстоит сделать нелегкий выбор и присудить главный приз, "Золотого льва", одному из 20 конкурсных фильмов, среди которых ленты Терри Гиллиама, Стивена Фрирза, Ксавье Долана, Хаяо Миядзаки и, конечно, Джеймса Франко - без работ этого плодовитого кинематографиста теперь не обходится ни один фестиваль.
© la Biennale di VeneziaВ основном конкурсе киносмотра в этом году представлены 20 фильмов, а за главный приз - "Золотого льва" - будут бороться как мэтры кинематографа, так и начинающие режиссеры. Например, итальянка Эмма Данте - режиссер, сценарист и исполнительница главной роли в картине "Улица Кастеллана Бандьера" (Via Castellana Bandiera). Как можно догадаться, действие фильма разворачивается на одной из узких улочек Палермо, где не могут разъехаться две машины. Женщины за рулем ведут молчаливое сражение. Жители города делают ставки, кто сдастся быстрее, но ни одна из женщин не готова так просто уступить дорогу.
В основном конкурсе киносмотра в этом году представлены 20 фильмов, а за главный приз - "Золотого льва" - будут бороться как мэтры кинематографа, так и начинающие режиссеры. Например, итальянка Эмма Данте - режиссер, сценарист и исполнительница главной роли в картине "Улица Кастеллана Бандьера" (Via Castellana Bandiera). Как можно догадаться, действие фильма разворачивается на одной из узких улочек Палермо, где не могут разъехаться две машины. Женщины за рулем ведут молчаливое сражение. Жители города делают ставки, кто сдастся быстрее, но ни одна из женщин не готова так просто уступить дорогу.
© la Biennale di Venezia
1 из 19
© la Biennale di VeneziaДжеймс Франко, самый плодовитый молодой кинематографист, появляющийся на экране в 12 фильмах в год, половина из которых им же и снята, в Венеции представит свою актерско-режиссерскую работу "Дитя божье"(Child of God). Экранизация романа Кормака МакКарти, адаптированная в сценарий, естественно, самим Франко, рассказывает историю Лестера Балларда – жестокого аутсайдера, существующего вне социальных рамок и постепенно опускающегося в прямом смысле до уровня пещерного человека.
Джеймс Франко, самый плодовитый молодой кинематографист, появляющийся на экране в 12 фильмах в год, половина из которых им же и снята, в Венеции представит свою актерско-режиссерскую работу "Дитя божье"(Child of God). Экранизация романа Кормака МакКарти, адаптированная в сценарий, естественно, самим Франко, рассказывает историю Лестера Балларда – жестокого аутсайдера, существующего вне социальных рамок и постепенно опускающегося в прямом смысле до уровня пещерного человека.
© la Biennale di Venezia
2 из 19
© la Biennale di VeneziaТерри Гиллиам, один из труппы "Монти Пайтон" и автор фильмов "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "12 обезьян", "Бразилия", представит в Венеции свой новый режиссерский проект под названием "Теорема Зеро" (The Zero Theorem) - еще одну фантастическую кибер-антиутопию с Кристофом Вальцем в роли компьютерного гения. С помощью специального костюма герою удается заглянуть в собственную душу и понять, в чем же смысл жизни. Однако выясняется, что эта информация интересует и всевидящего правителя Менеджмента, контролирующего жизнь людей с помощью специальных камер - его играет Мэтт Деймон. Также в фильме снимались Мелани Тьери, Дэвид Тьюлис, Тильда Суинтон и Бен Уишоу.
Терри Гиллиам, один из труппы "Монти Пайтон" и автор фильмов "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "12 обезьян", "Бразилия", представит в Венеции свой новый режиссерский проект под названием "Теорема Зеро" (The Zero Theorem) - еще одну фантастическую кибер-антиутопию с Кристофом Вальцем в роли компьютерного гения. С помощью специального костюма герою удается заглянуть в собственную душу и понять, в чем же смысл жизни. Однако выясняется, что эта информация интересует и всевидящего правителя Менеджмента, контролирующего жизнь людей с помощью специальных камер - его играет Мэтт Деймон. Также в фильме снимались Мелани Тьери, Дэвид Тьюлис, Тильда Суинтон и Бен Уишоу.
© la Biennale di Venezia
3 из 19
© William Laxton/la Biennale di Venezia"Бродячие псы" (Jiaoyou (Stray Dogs) тайваньского режиссера Цая Минляна - мистическая история отца и двух сыновей, скитающихся по улицам города. Днем папа подрабатывает, надевая на себя рекламный щит, а сын с дочерью ходят от супермаркета к супермаркету в поисках еды, бесплатно раздаваемой в рекламных целях. Ночью все они находят укрытие в заброшенном доме. Однажды, в день рождения отца, в семье случается пополнение - таинственная женщина, появившаяся из ниоткуда, может стать ключом к загадочному прошлому героев.
"Бродячие псы" (Jiaoyou (Stray Dogs) тайваньского режиссера Цая Минляна - мистическая история отца и двух сыновей, скитающихся по улицам города. Днем папа подрабатывает, надевая на себя рекламный щит, а сын с дочерью ходят от супермаркета к супермаркету в поисках еды, бесплатно раздаваемой в рекламных целях. Ночью все они находят укрытие в заброшенном доме. Однажды, в день рождения отца, в семье случается пополнение - таинственная женщина, появившаяся из ниоткуда, может стать ключом к загадочному прошлому героев.
© William Laxton/la Biennale di Venezia
4 из 19
© la Biennale di VeneziaИсторическая драма Питера Ландесмана "Парклэнд" повествует о событиях, предшествовавших убийству президента Кеннеди. Герои ленты - спецагент Форрест Соррельс (Билли Боб Торнтон), доктор Джим Каррико (Зак Эфрон) и медсестра Дорис Нельсон (Марша Гей Харден), первыми осматривавшие раненого президента, Авраам Запрудер (Пол Джаматти), запечатлевший момент убийства, Ли Харви Освальд (Джереми Стронг) и его родители - все эти обычные люди, оказавшиеся участниками событий, изменивших ход истории.
Историческая драма Питера Ландесмана "Парклэнд" повествует о событиях, предшествовавших убийству президента Кеннеди. Герои ленты - спецагент Форрест Соррельс (Билли Боб Торнтон), доктор Джим Каррико (Зак Эфрон) и медсестра Дорис Нельсон (Марша Гей Харден), первыми осматривавшие раненого президента, Авраам Запрудер (Пол Джаматти), запечатлевший момент убийства, Ли Харви Освальд (Джереми Стронг) и его родители - все эти обычные люди, оказавшиеся участниками событий, изменивших ход истории.
© la Biennale di Venezia
5 из 19
© la Biennale di VeneziaВ "Террасах" (Es-Stouh) алжирского режиссера Мерзака Аллуаша под звуки пения муэдзина, призывающего к молитве, в рабочем квартале разворачиваются сразу пять историй, а крыша здания из некогда тихого уголка превращается, вслед за городскими улицами, в место, где царят жестокость и насилие. Мужчину под пытками заставляют подписать бумаги таинственного содержания, а мучителем оказывается близкий человек. Девочку держат запертой в клетке на крыше дома, а хозяин здания исчезает после того, как он пытался выселить старушку, нелегально проживающую в доме. И здесь появляется еще один персонаж – расследующий это дело бывший полицейский. На той же террасе репетирует музыкальная группа, и снимает передачу команда телевизионщиков - и те, и другие оказываются не в том месте, не в то время и становятся свидетелями трагедии.
В "Террасах" (Es-Stouh) алжирского режиссера Мерзака Аллуаша под звуки пения муэдзина, призывающего к молитве, в рабочем квартале разворачиваются сразу пять историй, а крыша здания из некогда тихого уголка превращается, вслед за городскими улицами, в место, где царят жестокость и насилие. Мужчину под пытками заставляют подписать бумаги таинственного содержания, а мучителем оказывается близкий человек. Девочку держат запертой в клетке на крыше дома, а хозяин здания исчезает после того, как он пытался выселить старушку, нелегально проживающую в доме. И здесь появляется еще один персонаж – расследующий это дело бывший полицейский. На той же террасе репетирует музыкальная группа, и снимает передачу команда телевизионщиков - и те, и другие оказываются не в том месте, не в то время и становятся свидетелями трагедии.
© la Biennale di Venezia
6 из 19
© MK2 Productions/ПРОвзгляд (2013)Новая работа 24-летнего канадского режиссера-вундеркинда Ксавье Долана "Том на ферме" (Tom a la ferme) - по традиции с ним же самим в главной роли – история Тома, молодого человека, который приезжает в деревню на похороны своего трагически погибшего возлюбленного. Охваченный горем герой вынужден справляться еще с одной бедой – выясняется, что родители умершего молодого человека понятия не имели о сексуальной ориентации своего сына и, соответственно, о его отношениях с Томом. В фильме также снялся актер Мануэль Тадрос, отец Ксавье Долана.
Новая работа 24-летнего канадского режиссера-вундеркинда Ксавье Долана "Том на ферме" (Tom a la ferme) - по традиции с ним же самим в главной роли – история Тома, молодого человека, который приезжает в деревню на похороны своего трагически погибшего возлюбленного. Охваченный горем герой вынужден справляться еще с одной бедой – выясняется, что родители умершего молодого человека понятия не имели о сексуальной ориентации своего сына и, соответственно, о его отношениях с Томом. В фильме также снялся актер Мануэль Тадрос, отец Ксавье Долана.
© MK2 Productions/ПРОвзгляд (2013)
7 из 19
© la Biennale di VeneziaЛучший режиссер Берлинского кинофестиваля 2013 года Дэвид Гордон Грин ("Повелитель лавин") привезет в Венецию картину под названием "Джо" (Joe). Главный герой в исполнении Николаса Кейджа - не самый добропорядочный гражданин, взрывной и тщетно пытающийся направить свой гнев в мирное русло. Совершенно неожиданно судьба сводит его с 15-летним Гэри, трудным подростком, старшим сыном отца-алкоголика. Как это ни странно, но Джо становится для Гэри своего рода наставником, и вместе они борются со своими демонами и ищут лучшей жизни.
Лучший режиссер Берлинского кинофестиваля 2013 года Дэвид Гордон Грин ("Повелитель лавин") привезет в Венецию картину под названием "Джо" (Joe). Главный герой в исполнении Николаса Кейджа - не самый добропорядочный гражданин, взрывной и тщетно пытающийся направить свой гнев в мирное русло. Совершенно неожиданно судьба сводит его с 15-летним Гэри, трудным подростком, старшим сыном отца-алкоголика. Как это ни странно, но Джо становится для Гэри своего рода наставником, и вместе они борются со своими демонами и ищут лучшей жизни.
© la Biennale di Venezia
8 из 19
© la Biennale di VeneziaДакоту Фаннинг, Джесси Айзенберга и Питера Сарсгаарда можно будет увидеть в главных ролях в фильме Келли Райхардт "Ночные движения" (Night moves). Трое молодых экологов, разными способами и по разным причинам борющиеся против загрязнения планеты и бездумного расходования ресурсов, объединяются, чтобы осуществить смелую и грандиозную протестную акцию - взорвать дамбу, как символ презираемого ими индустриального мира.
Дакоту Фаннинг, Джесси Айзенберга и Питера Сарсгаарда можно будет увидеть в главных ролях в фильме Келли Райхардт "Ночные движения" (Night moves). Трое молодых экологов, разными способами и по разным причинам борющиеся против загрязнения планеты и бездумного расходования ресурсов, объединяются, чтобы осуществить смелую и грандиозную протестную акцию - взорвать дамбу, как символ презираемого ими индустриального мира.
© la Biennale di Venezia
9 из 19
© la Biennale di Venezia"Тропы" (Tracks) Джона Кёррана ("Разрисованная вуаль") – экранизация одноименной автобиографической книги Робин Дэвидсон, которая в 1977 году преодолела расстояние в 1770 миль по австралийской пустыне – в компании собаки, четырех верблюдов и фотографа Рика Смолана, прилетевшего с другого конца света, чтобы запечатлеть на пленку это удивительное путешествие. Робин, надо заметить, неохотно и лишь в обмен на необходимое финансирование согласилась принять Рика, нарушающего ее уединение. На фоне диких пейзажей и труднойстей – как эмоциональных, так и физических – поначалу непростые отношения мужчины и женщины переростают в дружбу и даже нечто большее. В главной роли – Миа Васиковска.
"Тропы" (Tracks) Джона Кёррана ("Разрисованная вуаль") – экранизация одноименной автобиографической книги Робин Дэвидсон, которая в 1977 году преодолела расстояние в 1770 миль по австралийской пустыне – в компании собаки, четырех верблюдов и фотографа Рика Смолана, прилетевшего с другого конца света, чтобы запечатлеть на пленку это удивительное путешествие. Робин, надо заметить, неохотно и лишь в обмен на необходимое финансирование согласилась принять Рика, нарушающего ее уединение. На фоне диких пейзажей и труднойстей – как эмоциональных, так и физических – поначалу непростые отношения мужчины и женщины переростают в дружбу и даже нечто большее. В главной роли – Миа Васиковска.
© la Biennale di Venezia
10 из 19
© la Biennale di VeneziaДокументальная лента Эррола Морриса "Неизвестное известно" (The Unknown Known) посвящена Дональду Рамсфельду - министру обороны США во время правления Буша-младшего и главному исполнителю плана войны в Ираке. На экране Рамсфельд сам зачитывает собственные записи, выступая и автором, и исполнителем - поначалу уверенным, волевым и могущественным сторонником идеи о том, что нет мира без войны. Тем не менее, несмотря на долгие годы службы, Рамсфельд так и остался для многих - и как выясняется в финале фильма, в первую очередь для самого себя - "темной лошадкой".
Документальная лента Эррола Морриса "Неизвестное известно" (The Unknown Known) посвящена Дональду Рамсфельду - министру обороны США во время правления Буша-младшего и главному исполнителю плана войны в Ираке. На экране Рамсфельд сам зачитывает собственные записи, выступая и автором, и исполнителем - поначалу уверенным, волевым и могущественным сторонником идеи о том, что нет мира без войны. Тем не менее, несмотря на долгие годы службы, Рамсфельд так и остался для многих - и как выясняется в финале фильма, в первую очередь для самого себя - "темной лошадкой".
© la Biennale di Venezia
11 из 19
Наряду с художественными и документальными фильмами за "Золотого льва" поборется и анимационная лента "Ветер крепчает" (Kaze tachinu) - новая работа японского мультипликатора Хаяо Миядзаки. Дзиро Хирокоси с детства мечтал о небе и о карьере летчика. Прошли годы, он повзрослел и выучился на авиаконструктора, чтобы создать один из самых известных истребителей Второй мировой войны. Лента Миядзаки, основанная на реальных исторических событиях, тем не менее остается сказкой - о любви и испытаниях в эпоху больших исторических потрясений.
Наряду с художественными и документальными фильмами за "Золотого льва" поборется и анимационная лента "Ветер крепчает" (Kaze tachinu) - новая работа японского мультипликатора Хаяо Миядзаки. Дзиро Хирокоси с детства мечтал о небе и о карьере летчика. Прошли годы, он повзрослел и выучился на авиаконструктора, чтобы создать один из самых известных истребителей Второй мировой войны. Лента Миядзаки, основанная на реальных исторических событиях, тем не менее остается сказкой - о любви и испытаниях в эпоху больших исторических потрясений.
12 из 19
© la Biennale di VeneziaКартина греческого режиссера Александроса Авраноса "Мисс насилие" (Miss Violence) начинается с того, что девочка Анжелики в день своего 11-летия выбрасывается из окна и разбивается насмерть. Семья настаивает на том, что это был всего лишь несчастный случай, но полиция и социальные службы не оставляют попыток разобраться в причинах самоубийства и узнать, что за тайну унесла с собой Анжелики и почему ее родственники так отчаянно пытаются забыть о случившемся и жить дальше.
Картина греческого режиссера Александроса Авраноса "Мисс насилие" (Miss Violence) начинается с того, что девочка Анжелики в день своего 11-летия выбрасывается из окна и разбивается насмерть. Семья настаивает на том, что это был всего лишь несчастный случай, но полиция и социальные службы не оставляют попыток разобраться в причинах самоубийства и узнать, что за тайну унесла с собой Анжелики и почему ее родственники так отчаянно пытаются забыть о случившемся и жить дальше.
© la Biennale di Venezia
13 из 19
© la Biennale di VeneziaЛуи Гаррель в фильме "Ревность" (La jalousie) своего отца, режиссера Филиппа Гарреля, играет 30-летнего бедного театрального актера, у которого есть дочь - она живет с матерью - и возлюбленная, также актриса. Пока он, используя все свои связи, пытается помочь девушке найти работу, она изменяет ему, а потом и вовсе уходит. От отчаяния герой пытается покончить с собой, однако попытка оказывается неудачной, он попадает в больницу, куда его приходит навестить сестра. Она и театр - все, что осталось у молодого человека.
Луи Гаррель в фильме "Ревность" (La jalousie) своего отца, режиссера Филиппа Гарреля, играет 30-летнего бедного театрального актера, у которого есть дочь - она живет с матерью - и возлюбленная, также актриса. Пока он, используя все свои связи, пытается помочь девушке найти работу, она изменяет ему, а потом и вовсе уходит. От отчаяния герой пытается покончить с собой, однако попытка оказывается неудачной, он попадает в больницу, куда его приходит навестить сестра. Она и театр - все, что осталось у молодого человека.
© la Biennale di Venezia
14 из 19
© 2morrowfestГерманию в основном конкурсе будет представлять лента Филипа Грёнинга "Жена полицейского" (Die Frau des Polizisten). Муж, жена и их маленькая дочка в крохотной квартире в богом забытом городишке. Он работает в полиции, она ведет хозяйство и воспитывает ребенка. И терпит насилие, лишь бы уберечь дитя и научить ее любви, несмотря на всю темноту вокруг и внутри.
Германию в основном конкурсе будет представлять лента Филипа Грёнинга "Жена полицейского" (Die Frau des Polizisten). Муж, жена и их маленькая дочка в крохотной квартире в богом забытом городишке. Он работает в полиции, она ведет хозяйство и воспитывает ребенка. И терпит насилие, лишь бы уберечь дитя и научить ее любви, несмотря на всю темноту вокруг и внутри.
© 2morrowfest
15 из 19
© la Biennale di VeneziaФильм "Ana Arabia" режиссера Амоса Гитая - зарисовка из жизни арабско-еврейского квартала на окраине Тель-Авива. Журналистка Яэль приезжает сюда, чтобы написать очерк о жизни этой необычной общины, и под сенью лимонных деревьев, в окружении соседей, глядя в их лица и слушая их истории, девушка открывает для себя мир, далекий от всех возможных клише. Любовь, мечты и разочарования - кажется, даже время здесь течет по-другому, заставляя забыть о работе и обо всем остальном.
Фильм "Ana Arabia" режиссера Амоса Гитая - зарисовка из жизни арабско-еврейского квартала на окраине Тель-Авива. Журналистка Яэль приезжает сюда, чтобы написать очерк о жизни этой необычной общины, и под сенью лимонных деревьев, в окружении соседей, глядя в их лица и слушая их истории, девушка открывает для себя мир, далекий от всех возможных клише. Любовь, мечты и разочарования - кажется, даже время здесь течет по-другому, заставляя забыть о работе и обо всем остальном.
© la Biennale di Venezia
16 из 19
© la Biennale di VeneziaЕще одна документальная лента в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля-2013 - "Священная Окружная" (Sacro Gra) Джанфранко Роси. Режиссер отправляется в путешествие по римской окружной дороге. Кого здесь только не встретишь: аристократ и его дочь-студентка, обитающие в квартире у дороги, ботаник, записывающий, как звучат деревья, чтобы потом по звуку отыскать и уничтожить вредоносных насекомых, обитатель выстроенного здесь же настоящего замка, медик, рыбак, живущий в своей лодке. У каждого здесь своя история, а все вмести они являются частичками целой вселенной, о существовании которой даже не догадываются жители города.
Еще одна документальная лента в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля-2013 - "Священная Окружная" (Sacro Gra) Джанфранко Роси. Режиссер отправляется в путешествие по римской окружной дороге. Кого здесь только не встретишь: аристократ и его дочь-студентка, обитающие в квартире у дороги, ботаник, записывающий, как звучат деревья, чтобы потом по звуку отыскать и уничтожить вредоносных насекомых, обитатель выстроенного здесь же настоящего замка, медик, рыбак, живущий в своей лодке. У каждого здесь своя история, а все вмести они являются частичками целой вселенной, о существовании которой даже не догадываются жители города.
© la Biennale di Venezia
17 из 19
© la Biennale di VeneziaГлавный герой фильма Джанни Амелио "Неустрашимый" (L'intrepido) зарабатывает на жизнь тем, что подменяет – иногда всего на несколько часов – людей на их работе, когда те по каким-либо причинам отсутствуют. И он вполне доволен своим занятием, которое позволяет не "расклеиться", не поддаться дурному настроению, всегда быть в форме. Его сын играет на саксофоне и счастлив от одной лишь мысли, что он – музыкант. Есть и еще один персонаж – девушка по имени Лучия, которой приходится быть весьма осмотрительной, чтобы сохранить свою тайну. Всех троих ждут испытания, которые не так просто пройти и остаться невредимыми.
Главный герой фильма Джанни Амелио "Неустрашимый" (L'intrepido) зарабатывает на жизнь тем, что подменяет – иногда всего на несколько часов – людей на их работе, когда те по каким-либо причинам отсутствуют. И он вполне доволен своим занятием, которое позволяет не "расклеиться", не поддаться дурному настроению, всегда быть в форме. Его сын играет на саксофоне и счастлив от одной лишь мысли, что он – музыкант. Есть и еще один персонаж – девушка по имени Лучия, которой приходится быть весьма осмотрительной, чтобы сохранить свою тайну. Всех троих ждут испытания, которые не так просто пройти и остаться невредимыми.
© la Biennale di Venezia
18 из 19
© la Biennale di VeneziaЛента Джонатана Глейзера "Побудь в моей шкуре" (Under the Skin) - одновременно и научно-фантастическое кино, и роуд-муви. Пришельцы развили на Земле бурную деятельность - особенно в Шотландии, где, приняв человеческий облик, представители иной цивилизации отлавливают, откармливают и разделывают здоровых мужчин. Так, например, каждый день по одному и тому же маршруту в неприметной машине разъезжает шикарная девушка, в сети которой попадаются доверчивые автостопщики. Ну а какой мужчина откажется сесть в машину, за рулем которой будет Скарлетт Йоханссон?
Лента Джонатана Глейзера "Побудь в моей шкуре" (Under the Skin) - одновременно и научно-фантастическое кино, и роуд-муви. Пришельцы развили на Земле бурную деятельность - особенно в Шотландии, где, приняв человеческий облик, представители иной цивилизации отлавливают, откармливают и разделывают здоровых мужчин. Так, например, каждый день по одному и тому же маршруту в неприметной машине разъезжает шикарная девушка, в сети которой попадаются доверчивые автостопщики. Ну а какой мужчина откажется сесть в машину, за рулем которой будет Скарлетт Йоханссон?
© la Biennale di Venezia
19 из 19